Визуализация

Что такое Визуализация?

Визуализация — это создание мысленного образа желаемого и наполнение его энергией для воплощения в реальность. Это работа вашего воображения. Вы рисуете яркие, детальные картинки на мысленном экране. При этом вы точно знаете чего вы хотите. И уверены в истинности своих желаний.

Пример практики

Чтоб было понятно, опишу простой способ работы с воображением. Предположим вы желаете привлечь любовь.

Вы настраивайтесь на эмоции любви, например послушав любовные песни, посмотрев картинки про любовь или фильмы, или вспоминая счастливые события из прошлого связанные с счастливыми отношениями. Или сделав медитацию на посылания любви.

Войдя в состояние любви, вы начинаете визуализировать в энергетическом шаре (лучше так делать, это защищает мыслеобраз от воздействия чужих энергий).

Вы видите, как вы и ваш любимый человек заходите в лес. При этом вы держите друг друга за руки, улыбаетесь и игриво общаетесь. Вы одеты в определенную одежду определенного цвета. Зайдя в лес вы видите перед собой снежную тропинку белого цвета, на которой виднеются веточки. По сторонам тропинки растут деревья.

В основном это хвойные породы деревьев. Вы идете и слышите песни птиц, шум ваших шагов и ваши счастливые голоса, которые излучают теплые энергии.

Вы визуализируйте как вы останавливайтесь на поляне и дурачитесь там, вокруг вас много деревьев… и вы стоите посредине полянки и смотрите друг другу в глаза. Вы замечаете, его взгляд. Он такой нежный и любящий. Можете отметить цвет глаз любимого или любимой.

Вы обнимаете друг друга… и в его или ее объятьях так чудесно… Вы счастливы.

Ваш партнер вам говорит, что любит вас, а затем ваши губы соединятся в чувственном поцелуе. Вы ощущаете вкус его или ее губ и думайте, что вам так хорошо…

Затем вы наполняете шар визуализации энергией. Мысленно отправляете в него свет. И видите, как он светится, словно солнышко… а затем отправляете его во вселенную.

В следующий раз при визуализации вы этот шар возвращаете к себе и снова, (дергайте за ниточку и притягивайте к себе) и делайте работу с мыслеобразом вновь, потом опять наполняете энергией и отпускаете.

Так нужно делать ежедневно несколько раз в день в течении недели — месяца, двух… это зависит от скорости вашей мысли и от других факторов, а после вы отпускаете желание.

Вот и вся методика. Чтоб было легче перед началом визуализации составьте ее на бумаге. Все продумайте. Опишите. Можете потом записать ее на аудио носитель. Чтоб прослушивать регулярно. Если вам так удобнее будет.

Подводя итог, я отмечу шаги визуализации:

  1. Настрой на визуализацию
  2. Расслабление
  3. Остановка ВД
  4. Вход в транс
  5. Визуализация
  6. Выход из транса.

Чтоб визуализация правильно работала есть ряд рекомендаций, которые скорее всего уже многим знакомы. Но я кратко о них расскажу для тех, кто не знает.

  1. Делать практики нужно в альфа-состоянии.
  2. Визуализировать желание важно регулярно. 1-3 раза в день.

В перерывах между практиками отпускать желание. Жить счастливой жизнью уже сейчас. Быть отстраненным.

Иначе вы свое желание отдаляете. Смысл в том чтоб во время практик максимум концентрироваться на намерении, наполнить его энергией, а потом отпустить.

Спросите себя что из вашей мечты вы можете уже делать уже сейчас. И делайте это. Не ждите будущего. Наслаждайтесь настоящем моментом.

Например, вы привлекаете путешествие. Мечтаете съездить в Испанию. Но в данный момент позволить себе это не можете. Начните с малого. Не ждите путешествий мечты. Оправьтесь в выходные в ближайший город или на природу. Или изучите места силы вашей области и путешествуйте по ним.

Мечтаете о любви, начните любить себя. Баловать подарками. Проводите свой досуг так, как вы бы хотели его проводить с любимым человеком.

Живете с родителями и мечтаете о своей отдельной квартире, снимите ее на месяц или неделю или даже на выходные. Прочувствуйте весь кайф свободы. Так вы быстрее привлечете свое жилье…

  1. Все органы чувств должны быть задействованы.

Когда вы визуализируйте желание, обязательно вкладывайте в процесс:

  • Запахи, например запах море, арамат ее духов…
  • Визуальные образы, например: синее море, красивые черты лица, высокое дерево…
  • Слуховые ощущения, например, звук голоса, шум шагов…
  • Вкусовые, например сладкие губы на вкус во время поцелуя.
  • 5. Тактильные. Например, теплый шарф, приятный к телу, чувствую себя счастливым…

Так же обратите внимание на то, что вы делайте, как себя ведете, кто рядом с вами и т.п…

  1. Четкие образы.

Как вы уже поняли, визуализация должна быть детальной. Максимально насыщена и конкретна.

Например, вы привлекаете собаку.

Какой она расцветки? Какой породы? Какой на ней ошейник и поводок? Какого характера? Чем вы ее кормите? Кто и когда с ней гуляет? Где вы с ней гуляете? Какая у ней кличка? Как она вас встречает с работы? Где у нее место? И т.п…

Задайте себе эти вопросы:

  • Что вы видите? Например вижу, как собака черного цвета и красивыми карими глазами дает мне лапу.
  • Что вы Слышите? Слышу ее стук шагов по ламинату. Ее лай по команде «голос»
  • Что вы чувствуйте? Радость, когда она вас встречает с работы.
  • Какие запахи ощущаете? Запах свежести в парке на прогулке с собакой.
  • Какие вкусовые ощущения? Ощущаете вкус сосиски, которой вы делитесь с любимым питомцем…
  • И т.п…

Проработайте свое желание детально. Запишите все. Потом визуализируйте.

  1. Предельная концентрация и вера

Когда вы осуществляете практику визуализации, важно не просто пассивно проговаривать, например, убеждения или визуализировать для галочки, важно работать с предельной концентрацией. Никаких посторонних мыслей, никакого возбуждения. Только ваша мечта, на которой вы держите фокус в течение практики, проживаете ее, живете ей, чувствуйте ее.

Без концентрации сила мысли мала, и вы потратите время в пустую. Поэтому еще раз напоминаю Вам, друзья, что перед практикой важно настроится, остановить внутренний диалог, расслабить тело и успокоить эмоции. Упражнение с черной точкой отлично работает для этой цели. Мы его рассмотрели в первой главе.

Если у вас проблемы с концентрацией, развивайте ее. Не ленитесь. Например, регулярно делайте медитации с концентрацией на вдохе и выходе. Или концентрируйтесь на каком-нибудь предмете, и в этом случае ничего не должно существовать кроме Вас и предмета, на который вы смотрите, изучаете его, сливаетесь с ним как бы в единое целое.

Концентрация поможет вам и в обычной жизни. В ваших действиях. Вы же понимаете, что визуализации не достаточно, кроме ментальной работы с образами, эмоциями и энергиями нужно действовать. И здесь важно держать фокус на своей цели. Концентрироваться на ней, идти к ней с любовью.

И во время визуализации тоже важно включать энергию любви. Делать ее от души, легко и играючи, но в то же время с осознанностью и мощной фокусировкой. Кроме того, важна вера в то, что метод работает. Без веры работа не имеет силы. Вера — это волшебная палочка, она запускает работу вашего подсознания в определенную сторону и настраивает вас на канал с высшей силой. Еще в Библии сказано, что каждому по вере. И так и есть.

Вот пример:

2 человека изучили одну и ту же методику исцеления. Один из них поверил в нее. Он точно знал, что с помощью данной практики исцелится. Он регулярно входил в транс, делал это со сто процентной отдачей. Он четко выполнял инструкции, входил в ИСС, отключал словомешалку… и выздоровел.

А второй делал практику для галочки, имел кучу сомнений, он не следовал рекомендациям, не погружался в транс, не расслаблял тело…. а все куда-то спешил, и чудесного исцеления не произошло.

Понимаете разницу. Уловите ее. Это очень важно. Это ключ.

  1. Задержка воплощения

Желания исполняются не сразу, а с определенной задержкой. Поэтому не ждите мгновенных результатов, всему свое время.

  1. Конечный результат

Визуализируйте желание так, будто то, что вы сильно хотите, уже материализовалось.

Эмоции при визуализации — топливо

Как вы уже поняли, для результативности визуализации или любой другой техники, важно делать это искренне, от души, при этом вкладывать эмоции в свои мыслеобразы.

Эмоции — это энергия, наполняющая ваше желание.

Например, вы привлекаете любовь… И применяете визуализацию в повседневности.

Вы идете по улице и видите влюбленных. Какие эмоции они у вас вызывают?

Если вы будете смотреть на влюбленную пару и при этом иметь равнодушие или даже отвращение, это значит внутри вас какой-то блок, вы не притянете любовь в свою жизнь. Вы ее не хотите на самом деле.

Вы притянете еще больше равнодушия или отвращения, если будете делать визуализацию с подобными эмоциями.

Если же вы смотрите на влюбленных и при этом говорите внутри себя: «Вау, они классно смотрятся, она такие счастливые. Это здорово)… Скоро и я стану счастливой и найду свою любовь! Я чувствую это»…. Тогда вы действительно ее встретите.

То есть, чтоб привлечь желание, важна страсть к этому желанию. Это не описать словами, друзья, но я думаю вы понимаете, что я имею в виду. Эта страсть будет притягивать то, что вы визуализируйте. При этом страсть должна быть спокойной, без фанатизма. Так как важно уметь еще и отпускать желание, не привязываться к нему.

Кстати, раз уж мы говорим, про визуализацию любви в повседневности, есть такой простенький метод в дополнении к основной практике.

Напишите число своего рождения. Например, 10 число.

Прибавьте к числу цифру 10. Получается 100. Так? Хорошо.

Вам нужно встретить 100 счастливых пар, держащихся за руку. При этом представляйте, что это вы идете со своей любимой или любимым…

Обязательно следите за чувствами и мыслями во время визуализации. Они должны быть позитивными. Помните, что закон притяжения всегда работает и то, что в вашем сознании и подсознании, то и вокруг вас.

Мысли и чувства учитесь перекодировать, заменять на положительные.

Не стоит визуализировать в плохом настроении. Вначале выплесните пар, успокойтесь, потом практикуйте ментальную магию.

Что даст вам желание?

Спросите себя: «Что даст вам ваше желание?» Какие эмоции, чувства? Окунитесь в эти ощущения. Это еще один ключ.

Расширьте данный вопрос еще глубже. Спросите и о качествах, которые вы приобретете, о том, что вы будете делать, как себя вести, что говорить и что чувствовать…

Кроме того, важно испытывать данные ощущения в состоянии здесь и сейчас. Не в будущем, когда ваша мечта реализуется, а сегодня.

Например, вы хотите привлечь деньги. Что это вам даст? Свободу, уверенность, радость? Проживайте эти состояния, чувства и эмоции уже сейчас. Найдите методы, которые позволят вам чувствовать это в настоящем.

Например, свободу можно чувствовать гуляя в поле или путешествуя.

Уверенность — занимаясь восточными единоборствами, посещая трененги…

Радость — общаясь в кругу близких, позитивных друзей…

У всех индивидуально, конечно. Главное смысл понять. А вы уж сами найдете, что вам близко и необходимо сейчас.

Что вы будете делать, имея определенное количество денег? Путешествовать? Помогать бездомным животным? Отремонтируйте квартиру? … Делайте это сейчас. Пусть не так обширно, но примите малое, оно тоже способно дать нужные эмоции.

Вы можете начать с малого. Путешествуйте по природным местам своего края. Кормите уток или птиц в лесу. Сделайте косметический ремонт в одной комнате…

Кстати, раз уж мы говорим про деньги, стоит отметить, что многие эзотерики, считают, что лучше привлекать не деньги, а то, на что они вам нужны. Например, квартиру, путешествие.

Как отпустить желание

Чтоб визуализация работала, нужно не привязываться к результату. Отпустить. Что это значит?

Вы просто знаете, что ваше намерение исполнится. У вас нет никаких сомнений. Вы имеете твердую веру, что добьетесь своей цели.

Вы живете настоящим, испытывая радость прямо сегодня. Вы ведете себя так, как будто мечта уже стала реальностью.

Просто доверьтесь своему подсознанию и божественному источнику. И действуйте, работая над собой и над осуществлением своей мечты.

Вы просто знаете, что ваше желание исполнится так же, как знаете, что скоро придет лето или весна. Просто знаете, просто доверяете вселенной и самому себе, просто действуйте.

Мощное упражнение на формирование СВЕРХ ВЕРЫ

Оно состоит из 2 этапов:

1 этап

В течение 3 недель практикуйте полное дыхание по 5 минут:

Вдох – 3 секунды

Задержка – 12 секунд

Выдох – 6 секунд

Задержка – 12 секунд.

Вдох должен быть полным: вначале вы вдыхаете животом, как бы раздувая его. Затем наполняете ребра и легкие.

При выдохе тоже вначале делайте выдох животом, как бы втягивая его, затем отпускаете воздух из ребер и легких.

2 этап

После трехнедельной практики йоговского дыхания, делайте упражнение на сверхверу:

Вначале пять минут осуществляйте простое полное дыхание, затем доведя его до автоматизма, мысленно проговаривайте:

» С каждым вдохом космической энергии, мое тело наполняется ею, и соединяется с моей верой в достижении поставленной мной цели. Я абсолютно точно знаю, что (ваше желание). И ничто, ни изнутри, ни со стороны меня не помешает мне достичь того, чего я хочу.»

Данное упражнение делайте в течение 1 месяца.

Ритуалы, чтоб отпустить желание.

С закрытыми глазами визуализируйте ваше желание в светящемся шаре на ленточке. Наполните этот шар своей энергией и отпустите его, увидьте, как он улетает в космос.

При отсутствии желания визуализировать процесс отпускания желания, вы можете попробовать реальные действия.

Например, сделать кораблик, написать на нем свое желание и отпустить в реку, смотря, как он отдаляется от вас все дальше и дальше. Или купить гелиевый шарик, маркером написать свое намерение и отпустить в ветреную погоду в небо.

Дополнительные советы, чтоб отпустить важность:

1.Чтоб отпустить желание, у вас всегда должен быть запасной вариант.

2.Используйте способ переключение на другое желание. Например, вы в течение 1 месяца визуализируйте одно желание, а затем начинаете привлекать другое. Забывая про первое. Отпуская его. Потом через 30 дней опять переключаетесь на новое желание. И так постоянно. Представьте, сколько желаний вы можете привлечь за год?

Можно переключаться на более простое желание, но такое, чтоб оно захватило вас, и вы забыли про первое.

Допустим, ваше основное желание на тему Привлечь Деньги, вы медитируйте по всем правилам несколько дней и ли месяц, в зависимости от индивидуальных особенностей и других факторов, усиленно вкладывайте энергию, а потом отпускаете. И перенастраивайтесь на менее важное желание. Вы можете представлять, как ваш бывший очень жалеет, что с вами расстался, видя вас такой счастливой, успешной и материально независимой.

Упражняемся в развитии визуализации

Если вы не видите зрительных образов на мысленном экране, то развивайте способности к воображению. Вот хорошие упражнения:

1.После упражнения на блокировку эмоций и релаксации представляйте на мысленном экране знакомый предмет, например грушу.

Рассмотрите грушу с разных сторон.

Когда сможете увидеть четкий образ груши, попробуйте увеличить этот образ. Исследуйте кожуру, цвет… держите внимание на деталях.

Затем почувствуйте запах груши, ее вкус. Съешьте ее, ощутите, что в вашем рту много слюны, за тем откройте глаза.

2.Развивайте фотографическую память. Поставьте перед собой любой приятный вашему глазу предмет, например камень или кружку. Созерцайте его 10 секунд. После закрыв глаза, стремитесь увидеть его на мысленном экране. Делайте упражнение на нейтральном фоне. Предмет должен находиться на уровне ваших глаз

3.Визуализируйте цвета. Например, увидьте красный шарик и отпустите его в небо, затем зеленый, голубой… Если вам сложно увидеть цвет, то для начала вы можете сделать на каждом шарике (мысленно) надпись: Красный, зеленый… При регулярных тренировках вы научитесь действительно видеть цветовые оттенки.

4.Увидьте на мысленном экране геометрическую фигуру.

5.Учитесь визуализировать свое лицо, черты. Если не выходит, то вначале наблюдайте за собой в зеркале, затем закрывайте глаза и визуализируйте.

Так же вы можете воображать образ какого-то человека.

6.Визуализируйте лес. Увидьте на мысленном экране животных, растительность, тропинку, по которой вы идете. Затем добавьте в процесс воображения звуки, запахи.

Можете воображать и другие образы, связанные с природой, например берег моря, озеро в горах, то что ближе вам.

7.Практикуйте управляемую визуализацию. Воображайте то, что хотите привлечь.

Аудиовизуализация как принцип развивающего обучения

Кутова Л. И.

МСОШ №31 с углубленным изучением предметов ХЭП

г. Нижневартовск

Аудиовизуализация как принцип развивающего обучения.

В современной педагогической психологии много пишут о неэффективности традиционного метода обучения и о высоких результатах развивающего обучения. В нашей статье мы хотим провести сравнительный анализ целей, принципов и некоторых психологических механизмов, задействованных при обучении традиционным и инновационным путем.

Цели

Традиционное обучение

Развивающее обучение

  1. Формирование системы знаний, овладение основами наук

  2. Формирование основ научного мировоззрения, всестороннее и гармоничное развитие каждого ученика

1.Формирование у детей основ теоретического мышления (основ теоретического сознания к главным формам которого, наряду с наукой относятся искусство, нравственность, право, религия и политика).

Сравнивая цели, мы видим, что традиционный подход в основе своей ставит целью овладение ЗУН. А развивающее обучение, имеющиеся у ребенка знания, умения, рассматривает в качестве инструмента для формирования теоретического мышления, которое и позволит всесторонне и гармонично развить учащихся, т.к. под теоретическим мышлением понимается “способность человека понимать суть явлений по их внешней форме и действовать с этой сутью.”

Принципы

Традиционное обучение

Развивающее обучение

  1. Научность

  2. Природосообразность

  3. От частного к общему

  4. Доступность

  5. Прочность

  6. Сознательность и активность

  7. Наглядность

  8. Связь теории с практикой

  9. Учет возрастных и индивидуальных особенностей

  1. Ведущая роль теоретических знаний

  2. Обучение на высоком уровне трудности

  3. От общего к частному

  4. Изучение быстрыми темпами

  5. Осознание школьниками самого процесса обучения

  6. Систематическая работа над развитием

Анализируя принципы традиционного и развивающего обучения, мы находим некоторые из них прямо противоположными. Принцип от частного к общему, предлагаемый традицией, является принципом противоречащим естественному восприятию мира человеком, а, значит, исключающим принцип природосообразности, т. е. принцип построения обучения на законах развития человеческой природы. В монографии Н. И. Чуприковой достаточно подробно описан механизм восприятия человека и, в частности, учащегося. Стимул-объект воспринимается сначала глобально, затем рассекается на более мелкие детали. Этот же принцип касается репрезентаций понятий в памяти: в первую очередь сравниваются глобальное, следом более конкретное. Таким образом, мы можем утверждать, что принцип от общего к частному, выдвинутый РО, должен рассматриваться как естественный путь обучения.

Обучение на высоком уровне трудности как принцип РО является противоречащим принципу доступности. Принцип доступности не дает учащемуся возможности развития, т.к. не требует от него каких-либо усилий для решения поставленной задачи. Когда же обучение идет на высоком уровне трудности, то для решения этой “трудности” необходимо не только вспомнить пройденный материал, но и ”открыть” новый закон или правило. Рассмотрим на примере английского языка: дети уже знают правило чтения буквы “A” в закрытом слоге в словах “cat, bat, rat” и вдруг сталкиваются со словами “class, task” , слог закрыт, но гласная “А” читается долго. Ученики, поискали похожие слова, нашли транскрипцию в словаре, и, сравнив их написание и транскрипцию, пришли к выводу что буква “A” перед “SS, SK” читается как долгая . В данном случае, когда учащиеся не просто читают слова, но и сталкиваются с проблемой, активизируется мышление (анализ, сравнение), память.

Принцип сознательности и активности, предлагаемый традиционным обучением, можно на первый взгляд отождествить с принципом РО – осознание школьником самого процесса обучения, но это только на первый взгляд, если обратиться к тому, как подается учебный материал в традиции, то мы видим, что от ученика требуется пассивно и тихо слушать материал, а затем сделать упражнения на его закрепление, т.е. ребенок должен суметь себя дисциплинировать и осознанно, спокойно внимать учителю как бы неинтересно и скучно ему не было. В развивающем обучении перед ребенком стоит вопрос, на который дети пытаются найти ответ. В этом случае, как правило, не бывает незаинтересованных, скучающих детей, т.к. здесь срабатывает механизм подчинения своего “Я” — “Я” коллективному, а также происходит эффект заразительности.

Принцип наглядности никогда не вызывал дискуссий и единогласно признавался и сторонниками традиционного обучения и сторонниками развивающего обучения, но смысл в это понятие вкладывается совершенно разный. В традиции наглядность – это иллюстрации, демонстрации, лабораторно-практические работы, плакаты, карты. В последнее время – это презентации ( Power Point), учебные фильмы и мультфильмы. Современные технологии, которые призваны облегчить процесс обучения на поверку оказались дополнительной нагрузкой, усложнив жизнь тем, что и учителя и их воспитанники составляют компьютерные презентации по пройденным или новым темам. В итоге произошла подмена учебников и книг на компьютерные технологии, весь этот процесс красиво назвали модернизацией, но смысл остался прежний: учителя объясняют новый учебный материал, а ученики внимательно и дисциплинированно слушают и закрепляют, но уже не то, что написано мелом на доске, а то, что красочно преподнесено на экране. А в результате, потраченный учителем вечер на поиски информации в интернете для презентации. Ученики, которые просмотрев ее, никаких навыков не приобрели.

Следующий принцип, который мы рассмотрим, — принцип наглядности. Этот принцип воспринимается как не основной, а второстепенный, не вызывает споров и разногласий. Говоря о наглядности, часто апеллируют к трудам Я. А. Песталоцци, но, по сути, сведя его учение к банальной демонстрации картинок, фильмов, карт и т.д. Песталоцци же писал о наглядности как о детской наблюдательности, которую необходимо развивать и выводить на уровень сравнения, анализа, умения находить соотношения, взаимосвязи. Рассматривая принцип наглядности, с такой точки зрения, мы развиваем образное мышление ребенка. Используя наглядность на уроке, учитель воздействует на перцептивные с истемы учащегося, т.е. на первую ступень в переработке информации, поэтому важно выбирать способы предъявления учебного материала. Ведь в процессе приема и переработке информации, поступающей в мозг через органы чувств, происходит слияние ощущений в единый перцептивный образ. Данный процесс сопровождается анализом и синтезом конкретных качеств и отдельных свойств, выделением существенных признаков и отделение их от менее важных. В этом процессе задействованы психологические процессы более высокого уровня (мышление, память). (Гамезо) Вот почему учителя говорят, что легче научить, чем переучивать. Созданный в голове ребенка образ разрушить очень непросто.

Таким образом, мы считаем необходимым уделить должное внимание принципу наглядности и расширить его до понятия аудиовизуализации. Понимая под аудиовизуализацией — процесс формирования зрительной наглядности или мысленного образа, воспринятой на слух информации. Психологический механизм аудиовизуализации состоит в задействовании обоих полушарий. Восприняв информацию на слух, включается в работу левое полушарие – вербальное, логическое. Обычно на этом этапе и ставят точку, продолжают работать с данной информацией, закрепляя ее при помощи упражнений, т.е. включая в работу левое полушарие. А значит, у ребенка не сложится образ всего нового, что он узнал на уроке. Когда задаешь вопрос ребенку по пройденному материалу, он обычно отвечает: “нам что-то учитель об этом говорил”. А это “что-то” учитель месяц назад объяснял очень подробно, приводя примеры и показывая презентации. У ребенка не сложился образ данного материала, а для этого необходимо дать возможность обработать информацию, “поиграть” с ней, найти для нее мысленный или материальный образ, т.е. включить в работу правое полушарие.

На уроке английского языка по теме “Цвета” обычно показывают красный цвет и озвучивают “red”, зеленый — “green”, желтый — “yellow”, а затем отрабатывают, по много раз повторяя цвета. Такой подход требует ежедневного повторения в течение длительного времени, т.к. задействована только механическая память. А если дать задание догадаться о значении слова, нарисовать слово тем цветом, какое оно обозначает, ассоциировать его с каким- либо словом родного языка, т.е. материализовать слово, создать его образ, то это прочно останется в его памяти. Слышу возражение оппонентов, что очень много времени отводится на банальную презентацию слов. Совершенно верно, но отработка вновь введённых слов потребует гораздо меньше времени, т.к. “играя” со словом ребенок и знакомится, и закрепляет его, что способствует переходу слова в долговременную память, при этом визуализируя его на понятном ему языке.

Рассмотрим пример ознакомления с новыми лексическими единицами:

Вариант I

  1. показать цвет светофора и назвать цвет на английском языке, минуя родной язык.

  2. Поиграть “в пешеходов”: сказали “red” – все стоят

“yellow” – шаг вперед

“green” – шагаем на месте

  1. Игру можно усложнять, показывая карточки, на которых написаны слова. Сначала написать слова тем цветом, который они обозначают, а затем все написать их одинаково черным цветом.

Вариант II

  1. Раздать карточки с написанными словами с картинками

  • A yellow

  • A green

  • A red рис.1

  1. Продиктовать слова “ a yellow banana, a green apple, a red berry” и попросить догадаться об их значении, опираясь на рисунок (рис.1).

  2. Продиктовать слова и попросить соотнести их с переводом (рис.2).

  • A yellow зеленое

  • A green красная

  • A red желтый рис.2

  1. Затем предложить дорисовать желтые предметы, красные и т.д.

В первом варианте слова предъявляет учитель, он охватываются все каналы восприятия: ребенок услышал слово, увидел его, запоминал его в движении.

Во втором варианте ребенок сам догадался о значении слова, они ему не были предъявлены, а это значит, что он анализировал, сопоставлял, опираясь на свой прежний опыт, развивал языковую догадку.

В своей повседневной жизни, как правило, ребенок не использует те знания, что он получил на уроке. К примеру, когда читает книгу, он не задумывается, какой литературный прием использован писателем в произведении. Или выйдя с урока иностранного языка, он не продолжает на нем говорить. Придя на урок, ему надо вспомнить, о чем шла речь раньше. Память не у всех детей одинаково развита, некоторым детям нужно практически заново объяснить пройденный материал. А если подача материала простроена так, что ребенок сам раскрывает суть темы, он свое “открытие”, свою кропотливую работу сложит в тот единственный незабываемый образ, который он легко вспомнит и всегда сможет воспользоваться. В том случае, когда наглядность — это не статические предметы, а процесс, то ребенок через познание нового развивается.

Таким образом, мы, сравнив и проанализировав некоторые цели и принципы традиционного и развивающего обучения, пришли к выводу, что только развивающее обучение должно сегодня иметь приоритет в общеобразовательных школах в соответствии с требованиями ФГОС, поскольку оно совмещает современные разработки психологов и огромный опыт учителей, учитывает особенности возраста детей, способствует развитию их мышления, памяти. Аудиовизуализация как принцип развивающего обучения должна вытеснить принцип наглядности в традиционном его понимании, т.к. он (принцип наглядности) не вносит никакого вклада в совершенствование преподавания, повышение мотивации учащихся и в их развитие.

Литература

  1. Бабанский Ю. К. Педагогика. – М.: Просвещение,1983

  2. Гуружапов В. А. Учебная деятельность в развивающем обучении (система Д. Б. Эльконина – В.. Давыдова) Часть 1. Методическое

пособие к дисциплине «Психологическая теория учебной

деятельности». — М.: АНО «ПЭБ», 2008. — 80 с.

  1. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. //Педагогика -1995г. -№5

  2. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1990г., с. 112-120.

  3. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.

  4. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения, в 2т. – М.: Педагогика, 1981г. 336с.

  5. Чуприкова Н. И. Психология умственного развития: принцип дифференциации. – М.: Столетие, 1997г., с.312-428.

Описание методики визуализации цели


Подобное эзотерическое учение встречается во многих восточных культурах, психологической литературе. В частности, техника визуализация цели Зеланда опубликована в серии книг, что стали крайне популярны среди своей аудитории. Автор утверждает, что каждый человек способен изменять течение реальности по своему желанию, нужно лишь научится правильно управлять собственным сознанием и четко визуализировать цель.
Очень часто данную методику воспринимают слишком буквально и пользуются совершенно не верно. В таких случаях она может либо не подействовать, либо дать немного иной эффект.
Например, распространенное желание стать богатым и знаменитым очень не легко сформулировать правильно для визуализации. Сознание не в силах напрямую увеличить банковские счета или добиться популярности. Оно всего лишь способно менять поведение, привычки и качества человека, которые позволят достичь значительных высот в карьере, что, соответственно, позволит чувствовать себя богатым и обеспеченным. Именно поэтому огромную роль играет правильная формулировка поставленных целей, от которой напрямую зависит эффективность визуализации и скорость получения результата.
Механизм реализации желаний основан на подсознании человека, которое легко воплощает их в реальность с помощью визуализации. Каждая мысль, что формируется сознательной частью психики человека, отражает внешний мир и реальные условия, в которых он находится. При повторении она застревает в подсознании, и человек воспринимает её как обстоятельство. Психика же постепенно корректирует все вокруг под свои мысли, тем самым реализуя их.
Если человек с помощью методики визуализации цели попытается привить себе какую-то черту характера, ему необходимо повторять её в мыслях так часто, чтобы разум зафиксировал её на подсознательном уровне. При этом нужно определять её так, будто конкретное качество на самом деле присутствует и полностью соответствует действительности. Только так психика человека воспримет визуализацию цели как реальность, которую нужно принять. Она начнет изменять характер соответственно внутренним представлениям о нём.
Самое главное в этом случае — сформулировать все правильно и однозначно. Ни в коем случае нельзя использовать многозначные и расплывчатые фразы, которые очень размыто изображают примерный результат. Они увеличивают шансы на развитие событий иным образом, чем представляет себе человек.
Также визуализация поддерживает теорию мультивариантного мира. Она гласит, что каждое принятое решение формирует новую плоскость реальности, которая может отличаться малейшими деталями. Например, человек в одном случае опаздывает на автобус, а в другом — еле успевает. Так пересекаются два параллельных варианта мира, которые будут отличаться лишь этим. Визуализация целей предполагает возможность дрейфовать между этими плоскостями, выбирая самые лучшие варианты, исходя из собственных предпочтений.
Обратите внимание! Множество ученых, которых считают гениями на сегодняшний день, использовали для визуализации целей свое подсознание полностью. То есть все их творения — результат мысленной нацеленности на успех.

Сферы применения визуализации цели


Естественно, у каждого человека свои индивидуальные потребности и цели, к которым он постоянно стремится. Одним необходимо поменять собственный характер, для других важно улучшить здоровье и самочувствие, третьим не хватает уверенности и карьерного роста, а четвертые ищут вечную любовь.
Любой аспект жизни, который не устраивает конкретного человека, поддается корректировке с помощью визуализации цели:

  • Черты характера. Многие желают привить себе какие-то качества, улучшить умения, развить таланты и многие другие личные способности. Они помогают людям легче справляться с поставленными задачами, улучшают самооценку, взаимоотношения с коллегами, друзьями и даже продвигают по карьерной лестнице. Вероятность развития тех или иных характеристик у человека является абсолютной случайностью, которая может повышаться лишь у двух случаях. При наличии генетической предрасположенности или же при четкой визуализации собственных качеств.
  • Удача. Некоторым для полного счастья в жизни не хватает немного везения, которое бы улучшило все ее аспекты. Иногда кажется, что удачное стечение обстоятельств решило бы многие проблемы и добавило позитивных впечатлений в рутинные будни. Именно поэтому визуализация удачи — это один из самых популярных вариантов, который пользуется огромным спросом. Заложенная в подсознании мысль притягивает такие обстоятельства, которые будут максимально благоприятными для конкретного человека. Таким образом, можно достичь очень хороших результатов, если определять сферу влияния своей визуализированной удачи. Например, в мыслях определять, что конкретно нужно привлечь к себе — везение в карьере, в спорте, в жизненных ситуациях.
  • Любовь. Очень часто визуализацию достижения цели используют, чтобы внести в свою жизнь новые чувства, отношения. Некоторые пытаются увеличить с её помощью собственную привлекательность для противоположного пола, а другие ориентируются на увеличение количества окружающих претендентов. Более нацеленным и сложным считается обретение длительных и счастливых отношений, в которых любовь будет взаимной. При этом подсознание человека, получив необходимую установку на реализацию такой цели, начинает мониторить обстоятельства и быстро выявляет такие варианты, которые в другом случае были бы опущены. Кроме того, ориентированность на серьезные отношения минимизирует риск бытовых ссор и улучшает взаимопонимание в паре. Таким образом, собственно, достигается желаемый результат.
  • Успех в карьере. Многим хочется преуспеть на профессиональном поприще, постигая новые знания или же должности. В зависимости от того, что конкретно в приоритете, так будет развиваться дальнейшая карьера человека. Например, для некоторых важно развиваться и продвигаться по службе, для других — материальное вознаграждение за сделанную работу. Чтобы получить и первое, и второе, необходимо в мыслях указывать высокую зарплату и благополучие, а также повышение и успех в рабочих моментах. Кроме того, с помощью визуализации также достигаются уважение коллег, легкость выполнения рабочего задания, лучшие результаты.
  • Здоровье. Также данная методика применяется для улучшения самочувствия, укрепления здоровья и прибавления жизненных сил. Многие спортсмены, среди которых есть даже олимпийские чемпионы, визуализируют собственные достижения, рекорды и победы. Они используют эту технику для увеличения ресурсов организма, что улучшает здоровье человека и потенциал для физических нагрузок. Очень важно в этом случае прогнозировать не только крепкое здоровье, но и, если это необходимо, достижения в избранном виде спорта.
  • Избавление от зависимости. Одно из самых актуальных направлений визуализации предполагает решение, что эффективно используется на сегодняшний день в психологии. Проблема зависимости от наркотиков, токсических веществ или же алкоголя довольно серьезная и требует новых лечебных методик. Именно с этой целью используется визуализация. Психологическая зависимость устраняется новыми установками и представлением себя без патологического влечения к употреблению определенных веществ.

Общие советы по визуализации целей


Сама техника представления своих желаний и воплощения их в реальность довольно простая. Важно всего лишь придерживаться некоторых советов. Они позволят правильно выполнить методику, добиться лучших результатов, а также избежать ошибок при визуализации целей.
Рассмотрим их более детально:

  1. Поэтапность. Начать использовать эту технику очень просто, но важно начать с самых простых и элементарных целей. Маловероятно, что с первого раза получится воплотить мечту всей жизни или же достичь отличных результатов. Именно поэтому новичкам не стоит расстраиваться из-за неудачных первых попыток визуализации. Следует начать с элементарных целей, которые можно выполнить в течение одного дня. Это могут быть проекты на работе, удачно приготовленный ужин или экзамен. Простые задания легко выполняются и позволяют тренироваться в визуализации.
  2. Настойчивость. Даже если первые попытки совершенно не оправдывают себя, не стоит сдаваться. Некоторым требуется для реализации целей гораздо больше времени, чем другим. Для того чтобы научится визуализировать, необходимы некоторые условия, полная отдача и терпение, ведь сразу достичь результата получается далеко не всегда.
  3. Концентрация. Во время выполнения методики не следует отвлекаться на посторонние дела, звуки. Визуализировать нужно в полной тишине, сконцентрировав все свое внимание на точное воспроизведение в подсознании той картинки или желания, которое нужно реализовать. Крайне важно не допускать в разум сторонних мыслей и простых бытовых задач.
  4. Вера. Считается, что это самый важный компонент успешного завершения визуализации цели. Нельзя добиться того, во что человек не верит. Нужно не только представлять себе свое желание, но и быть убежденным в реальности его выполнения. Крепкая вера сократит сроки достижения результата и облегчит задачу. Если же человек сомневается в возможности получить желаемое, что бы он ни делал, не получится реализовать эту цель.
  5. Реалистичность. Представляя себе очередное желание, которое необходимо обеспечить ощущение максимальной реальности своего воображаемого варианта течения событий. Нужно видеть не только четкую картинку, но и стать прямым участником тех событий, которые следует воплотить в жизнь.

Техника визуализации цели


Каждый человек по своему воображает будущие перемены и старается мысленно притянуть эти события в свою жизнь. При этом существуют различные способы визуализации цели. Это воспоминания-вспышки, медитация, детализация. Для новичков есть специальные поэтапные инструкции, которые помогают не растеряться.
Нужно лишь придерживаться некоторых шагов:

  • Выбор цели. Очень важно определиться с тем образом, который необходимо визуализировать. Цель следует формулировать четко и однозначно, нельзя упоминать такие условия, осуществление которых нежелательно или необязательно. Лучше не привязывать обстоятельства вокруг к образу, который нужно визуализировать.
  • Воспоминания. Желаемый результат или образ следует строить вокруг реальных событий, зафиксированных в памяти. То есть визуализировать, полностью исходя из воображаемых представлений, стоит в крайнем случае. Таким образом очень сложно достичь реалистичных результатов. Воспоминания следует выбирать тщательно, представляя себе точную и конкретную цель без лишних обстоятельств.
  • Чувства. Обязательно следует добавлять в визуализацию эмоции. Представив себе изображение желаемого, нужно скрасить его теми ощущениями, которые при этом бывают. Например, вспоминая победу на соревнованиях, следует в первую очередь воссоздать восторг, гордость, радость, которые присутствовали именно в тот момент. Эмоциональная составляющая визуализации гарантирует получение такого же результата после реализации методики.
  • Реалистичность. Важно создавать не только образы в своем подсознании, но и пытаться взаимодействовать с ними. Например, если человек представляет себе большой красивый дом, в котором он будет жить, мечтает о таком и верит в осуществление своего желания, нужно видеть не только привлекательную картинку. Можно визуализировать, как он, например, гуляет по двору, заходит внутрь, открывает двери, окна. Чем реалистичней образ, тем больше вероятность его воплощения в жизнь.
  • Осознание. Визуализированный образ необходимо научится воспринимать на том уровне, который соответствует реальности. То есть не следует относить его к воображаемому. Для того чтобы перенести желаемое в действительное, необходимо воспринимать созданные образы как реальные воспоминания, которые имели когда-либо место в жизни.
  • Закрепление результата. Каждый сеанс визуализации необходимо завершать вербальным подтверждением своей уверенности. Следует вслух произнести то, что нужно воплотить в реальность, тем самым заверяя себя в действительности происходящего. При этом длительность самой техники не играет никакой роли. Для одних нужно не более 10 минут два раза в день, для других требуются часы медитации. Самое главное — эффективность проделанной визуализации и умение реалистично представить себе желаемое.

Важно! Визуализировать легче начинать погружаясь в медитативное состояние. Так проще концентрировать внимание и сосредоточиться на поставленных целях.
Что такое визуализация цели — смотрите на видео:

Визуализация — это весьма эффективная методика достижения поставленных целей, с помощью которой можно добиться желаемых результатов. Данная техника — прямое подтверждение, что мысли материальны. Это можно воспринимать не только как стечение обстоятельств, но и как возможность повлиять на свою жизнь. редакция TutKnow.ru

На днях мне поступил вот такой вопрос: «После прочтения статьи о поиске второй половинки, у меня возник вопрос – можно ли визуализировать и мечтать о конкретном человеке?»

Я думаю, что такой вопрос возникает у многих людей, так как визуализировать конкретного человека легче, чем абстрактного. Можно это делать или нет – это решать только вам. Кто-то считает, например, что приворот делать можно и оправдывает такие вещи любовью, а кто-то, наоборот, категорически против этого.

То есть, делать это, в-общем то, можно, но не нужно! Всякого рода визуализация, будь то визуализация любви или богатства, должна быть направлена только лишь конкретно на вас самих. Любое воздействие на другого человека чревато последствиями, так как нельзя безнаказанно вторгаться в энергетическое поле другого человека и воздействовать на его разум, чувства и мысли, тем самым изменяя как его судьбу, так и свою.

Многие авторы различных психологических методик пишут о том, что при помощи силы мысли, желания и воображения можно соблазнить любого человека, при этом описываются различные альфа-методы и даются пошаговые рекомендации о том, как при помощи мысли и энергии воздействовать на «объект». Но при этом, они почему-то забывают сказать о том, что энергетические затраты будут колоссальными, так как вы всю свою энергию будете вкладывать в этого человека. Понимаете суть? Всю свою энергию вы будете вкладывать в другого человека, которую вы бы могли вложить в себя! Мало того, такими действиями вы моментально отсекаете от себя все Высшие и Божественные силы, так как выбрав для себя один-единственный вариант развития событий, вы не даете им возможности дать вам то, что вы на самом деле заслуживаете.

Визуализируя на конкретного человека, вы можете растратить свой энергетический потенциал, а желаемого результата так и не получить. Все будет зависеть от того, хочет ли этот человек быть с вами или нет. Многие люди инстинктивно чувствуют воздействие и давление на себя, и пытаются от этого защититься, просто избегая контакта с воздействующим на него человеком. А если вашего молодого человека любят сразу несколько девушек? И все пытаются притянуть его к себе, что тогда? А тогда притянется он к той, к которой его тоже влечет. Все вокруг нас – энергия, и Вселенная, исполняя наши желания, так скажем, «ориентируется» не на образ, а на эмоции и на энергетический посыл. Если бы все вокруг могли влиять на волю и чувства другого человека, вокруг творился бы полный хаос. Представляете, сколько всего натворили бы люди? Все бы, например, захотели бы жить с Бреддом Питом или Анжелиной Джоли!

Любое воздействие на другого человека с целью навязывания ему своих мыслей, желаний и идей – это манипуляция. И ничем не отличается от приворота. Визуализация любви должна быть направлена только лишь на саму себя, на свои ощущения и на свои эмоции. И Вселенная, получив посыл, даст вам такого человека, с которым вы эти эмоции испытаете. Суть в том, что вы не привязаны к конкретному человеку и к результату! Любое желание исполняется только в случае непривязанности к нему. На эту тему советую вам почитать “Технику исполнения желаний”. Вы только даете импульс, толчок…и все!

Все остальное должно происходить само собой, вы должны отпустить этот импульс и спокойно ждать результатов, при этом наполняя себя положительной энергией. Чем больше в вас будет этой энергии, тем быстрее ваше желание исполнится, так как к вашей энергии присоединяется еще и энергия всей Вселенной. Привязываясь к конкретному результату или человеку, вы можете рассчитывать только лишь на свою собственную энергию, полностью блокируя всю помощь свыше. А энергетический потенциал человека не настолько мощный и сильный, даже у тех, кто постоянно занимается духовными практиками и упражнениями. Такая привязанность и отток энергии приводит к болезням, депрессии, тоске и унынию.

Проблема здесь в том, что концентрация внимания в этом случае направлена на объект, и привлекая этот объект, вы ориентируетесь на внешние мотивирующие факторы, вместо реального, истинного стремления к тому, чего вы на самом деле желаете. Эти чувства и эмоции создают вибрации, которые притягивают в вашу жизнь «вещи» и «объекты», и когда вы сосредоточены на внешних факторах, то Вселенная получает смешанные импульсы и эмоции, которые связаны с неустойчивым характером жизни. В ответ вы и получите ту же неустойчивость, будь то отношения, здоровье, или финансы.

Так что если вы действительно хотите испытать настоящую любовь, гармонию, спокойствие и мир в отношениях, сосредоточьтесь на этих ощущениях внутри себя, но без конкретных установок на конкретного человека. Иначе может случиться так, что вы получите совершенно не то, что хотели бы испытать.

Удачи всем, счастья и гармонии!

Энергетический самомассаж

Женские курсы и тренинги

Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!

Как правильно визуализировать желание?

18.05.2016

Обращали ли вы внимание на то, что желания иногда сбываются без всяких усилий и действий с вашей стороны? Наверняка обращали, но не придавали этому значения. А зря.

— писал в 1992 году журналист журнала «Путь к себе» Андрей Иванов. Далее я почти полностью привожу его статью о том, как правильно визуализировать желание.

Только представьте себе, этому тексту целых 24 года. А вам больше? 😉

Используя силу воображения, можно создать все что угодно, — считает автор методики созидающей визуализации, известный автор Шакти Гавайн. Шакти уверена, что, используя силу воображения, можно не только приобрести отменное здоровье и определенные качества характера, но и привлечь к себе необходимые ситуации, например, обрести знакомых или получить деньги.

Вы, конечно, скажете, что часто мечтали о чем-то, но мечты сбывались далеко не всегда. Но обратите внимание, что мечтали вы чаще всего в такой форме: «А вот если бы у меня было…» или «А вот если бы я был…». Мечтали, а в глубине души не верили, что ваша мечта может исполниться.

Важно! Для того чтобы мечты стали реальностью, необходимо быть УВЕРЕННЫМ в том, что они сбудутся, и придерживаться некоторых правил визуализации. Ну или пойти другим путем >>>

Наша жизнь в нашем восприятии имеет как бы три уровня:

  • бытие,
  • созидание,
  • обладание.

Первый уровень — бытие — отчетливее всего мы ощущаем в медитации, позволяющей осознать себя здесь и сейчас.

Второй уровень — созидание, то есть движение и активность, которые основаны на созидательной природной энергии, пронизывающей все живое и являющейся источником жизни.

И наконец, обладание, то есть ваша связь с людьми и вещами, существующими в этом мире. Это способность допускать и принимать людей и вещи в свою жизнь, взаимодействовать с ними и при этом не чувствовать себя стесненным.

Все эти три уровня не конфликтуют друг с другом, а существуют в гармонии. Обычно люди стараются иметь больше вещей или денег, чтобы делать то, что они хотят, чтобы быть счастливее. Но в реальности действует обратный порядок.

Вы должны, прежде всего, быть тем, кем вы в действительности являетесь, затем желать то, что желаете делать, чтобы иметь то, что хотите иметь.

Поэтому вам надо представить себе, что вы уже тот, кем вы хотите быть. Что вы уже счастливы, что вас уже любят, что вы уже здоровы, уже богаты, что вы уже получаете удовлетворение от работы.

Никакого обмана в этом нет, поскольку форма всегда следует за мыслью о ней.

Ведь вы вначале думаете, что неплохо было бы приготовить завтрак, и только затем готовите его. Мысль подобна чертежу. Она создает образ формы, который притягивает и направляет физическую энергию, наполняющую форму. Таким образом, созданная сначала лишь в воображении форма реализуется на физическом уровне.

Например, Шакти Гавайи рассказывает, что однажды она в течение недели представляла себе чек на сто тысяч долларов. Во всех деталях. Она представляла, что чек уже лежит на столе в одной из комнат ее дома. Спустя некоторое время она получила контракт именно на эту сумму.

Как же правильно визуализировать желание?

Сеанс визуализации должен начинаться с расслабления или медитации, пусть даже простейшей.

По теме: Как релаксация поможет вам исполнять желания?

  1. Прежде всего, нужно сесть в удобную позу или лечь и расслабить все мышцы (очень удобно заниматься визуализацией перед сном или сразу после пробуждения).
  2. Затем постарайтесь прекратить внутренний диалог, постоянно звучащий в вашем сознании, освободить сознание от мыслей. Это очень сложное, но необходимое условие.
  3. Дальше определяется цель визуализации. Для этого нужно решить, что вам сейчас нужно в жизни. Определив это, подумайте, действительно ли это вам нужно. Если да, можно начинать визуализацию.

Визуализацией можно заниматься везде, используя любую свободную минуту: в транспорте, на работе и т.д. Чем чаще, тем лучше. Если вам хочется получить какую-то вещь, нужно представить ее во всех деталях, представить, что она уже есть. При этом вызывать в сознании ее зрительный образ вовсе не обязательно (для многих это достаточно сложно). Достаточно думать о ней.

Как правильно визуализировать? Ответ в этом видео

Важно! Постарайтесь почувствовать ту радость, которую доставляет вам эта вещь. Не умеете? Не знаете, что вам доставит наибоольшее удовольствие? С этим нужно разобраться >>>

Представьте себе ваших друзей, выражающих восхищение этой вещью. Все то же самое можно делать, если целью визуализации является не вещь, а, например, какие-либо способности, качества характера, люди, с которыми вы хотели бы познакомиться или улучшить отношения, ситуации, в которых вы хотели бы оказаться.

Обратите внимание на один момент. Если визуализация не дает результатов в течение длительного времени, то есть ваши желания не реализуются, то это может означать, что с течением времени выбранная вами цель перестала быть для вас по-настоящему важной. Получить же путем визуализации можно только то, к чему стремишься не только на уровне сознания, но и глубоко в подсознании. (Фокус здесь примерно тот же, что в «Пикнике на обочине» Стругацких, как я думаю. Помните, один из сталкеров просил у Зоны здоровья сыну, а получил мешок денег. Потому что в действительности хотел именно денег.)

Искреннее стремление — первый важный элемент, необходимый для успешного практического применения визуализации.

Второй элемент – вера в то, что данная цель может быть достигнута.

И наконец, третье — готовность принять то, что вы пожелали.

По теме: 4 причины почему желание не исполняется

По теме: Три закона исполнения желаний по методу Сильва

Еще одна причина того, что ваше желание может не реализоваться или реализоваться не так быстро, как вам бы хотелось, может заключаться в том, что большинству из нас необходимо преодолеть выработанные за долгие годы блоки негативных мыслей. Это можно сделать при помощи процесса, который получил название позитивное утверждение.

Позитивным утверждением принято заканчивать процесс визуализации, оно как бы закрепляет нарисованную в воображении картину, тем более что она может получиться недостаточно отчетливой.

Например, если вы визуализировали новую интересную работу, в утверждении можно подтвердить факт наличия этой работы: «Мне нравится моя новая работа».

Если воображали новые качества характера, например, остроумие, можете закончить сеанс следующим утверждением: «Мое остроумие доставляет радость моим друзьям».

Произнося эти утверждения, мы как бы закладываем в наш организм программу, которая будет создавать наше будущее. Таким образом мы освобождаемся также от тех мыслей, которые являются старыми, когда-то приобретенными «программами», но которые тем не менее продолжают влиять на то, что происходит с нами сейчас.

Вот несколько примеров позитивных утверждений:

  • Я хозяин своей жизни.
  • У меня есть все, что мне нужно.
  • Я люблю и принимаю себя таким, каков я есть.
  • Мои отношения с каждым днем становятся лучше.
  • Чем больше я имею, тем больше могу отдавать другим.
  • Я здоров и счастлив.
  • Свет внутри меня творит чудеса в моей жизни.

И так далее.
При работе с утверждениями помните следующие правила визуализации.

Правила по составлению аффирмаций (утверждений)

  1. Утверждения должны быть положительными. Другими словами, если ваша цель — начать вставать рано утром, не следует говорить «я больше не сплю по утрам долго». Лучше сказать: «Я просыпаюсь с восходом солнца».
  2. Чем утверждение короче, тем оно эффективнее.
  3. Постарайтесь, чтобы утверждение звучало естественно. Иногда даже хорошо составленное утверждение вызывает внутреннее сопротивление — таким образом «эго» сопротивляется внутреннему росту. Это преодолимо.
  4. Используя утверждения, всегда старайтесь создавать нечто новое. Не пытайтесь переделать или изменить то, что уже существует в реальности, поскольку это вызовет конфликт и борьбу. (Здесь может возникнуть вопрос: а как же, например, исправить уже имеющиеся плохие отношения, допустим, с родственниками? Действительно, если вы будете внушать себе: «Мои представления о воспитании ребенка находят полное понимание со стороны тещи», хотя в действительности это далеко не так, у вас ничего не получится. Попробуйте сначала визуализировать какие-то новые положительные аспекты ваших взаимоотношений. Например: «Моя теща читает книги о нетрадиционных методиках воспитания детей». Постепенно дело дойдет и до взаимопонимания.)
  5. При использовании утверждений попытайтесь убедить себя, что то, что утверждается, — правда. Гоните от себя сомнения и колебания.
  6. Очень эффективными, рассказывает Шакти, часто оказываются утверждения, в которых упоминаются Бог, Христос, Будда или другие великие Учителя.

Утверждения могут использоваться и без предварительного процесса визуализации. Вы можете проговаривать или просто вспоминать те или иные утверждения в течение дня. Единственное условие: утверждения не должны повторяться механически. Вы должны вкладывать в них тот смысл, который соответствует этим утверждениям, и, по возможности, добиваться соответствующих ощущений. То есть, если по дороге на работу вы говорите себе: «Я люблю свою работу», вам должно стать радостно от осознания того, что вас ожидают восемь счастливых часов.

И помните: вам потребовалось много лет, чтобы создать для себя тот мир, в котором вы живете сейчас, следовательно, и на то, чтобы изменить его, потребуется некоторое время. Будьте терпеливы.

По теме: Временная задержка в реализации намерения или как долго яблоки падают в небо?

Однако не отчаивайтесь — пять минут созидательной визуализации иногда позволяют избавиться от негативных блоков, накопленных в течение нескольких часов, дней и даже лет. Это, кстати, одна из причин того, что визуализация прекрасно помогает в целительстве.

Состояние здоровья, считает Шакти, напрямую зависит от того, как его оценивает сознание. Люди болеют потому, что часто в глубине сознания верят, что болезнь — неизбежная реакция организма на определенные ситуации. Если вы верите, что искупавшись в проруби или, скажем, промочив ноги, вы заболеете, вы обязательно заболеете. Чтобы быть здоровым, вы должны верить, что подобные пустяки не страшны и что вы абсолютно здоровы. Ваше сознание влияет не только на собственное здоровье, но и на здоровье тех людей, о которых вы думаете.

Вы можете любить свою больную бабушку, живущую в другом городе, и желать ей в письмах долгих лет жизни. Но если при этом вы соглашаетесь с концепцией ее нездоровья, то вы поддерживаете ее состояние болезни. Удивительно, что для того чтобы положительно повлиять на здоровье другого человека, иногда достаточно просто изменить свою собственную оценку здоровья другого человека и создать у себя уверенность в том, что он здоров.

(По теме здоровья читайте рубрику Исцеление, там много полезных статей)

Причем ему вовсе не обязательно знать о ваших манипуляциях со своим сознанием. В это довольно трудно поверить, особенно людям, воспитанным на уважении к рациональной науке и рациональному мышлению. Еще сложнее, поверив в это, говорит Шакти, научиться пользоваться принципами визуализации на практике: менять свое сознание чрезвычайно трудно.

А теперь приведу несколько примеров медитаций и утверждений из книги Шакти Гавайи.

Визуализация исцеления

  • Сядьте удобно и постарайтесь расслабить все тело, начиная от пальцев ног до мышц лица. Почувствуйте, как напряжение уходит.
  • Представьте золотистый целительный поток энергии вокруг вашего тела… почувствуйте его… насладитесь им.
  • Если какая-то часть вашего тела болела, спросите, есть ли у нее послание для вас. Спросите, есть ли что-то, что вы должны понять или сделать прямо сейчас или вообще в жизни.
  • Если вы получите ответ, постарайтесь понять его и сделать, что необходимо. Если ответа нет, продолжайте процесс.
  • Пошлите целительную энергию любви на ту часть вашего тела, которая нуждается в этом, и постарайтесь увидеть и почувствовать. как она исцеляется.
  • Представьте, что проблема решена и энергия уже не нужна вам. Затем представьте себя бодрым и здоровым в разных ситуациях.
  • Заканчивайте визуализацию исцеления.

Аффирмации или утверждения на исцеление

  1. Я освободился от стереотипов болезни.
  2. Я люблю свое тело, и оно отвечает мне тем же.
  3. Я ощущаю глубокий душевный покой.
  4. Я люблю себя и поэтому мои отношения с другими основаны на любви.
  5. Я открыт для созидательных энергий.
  6. Созидательные идеи и вдохновение посещают меня каждый день.
  7. Я созидаю свою жизнь согласно своим желаниям.

Это всего лишь некоторые примеры, которые вовсе не обязательно копировать. Вы можете придумать свою медитацию и свои позитивные утверждения, созвучные вашему внутреннему миру. Помните, что процесс визуализации — процесс творческий.

Прочитав книгу Шакти Гавайи, я получил подтверждение своим смутным догадкам относительно того, что мы сами являемся создателями своей судьбы.

Несколько лет назад я был программистом и работал в одном «почтовом ящике». Мои попытки сменить работу на протяжении нескольких лет оказывались неудачными. Теперь я понимаю, почему. Пытаясь устроиться, скажем, переводчиком, я думал, что, с одной стороны, это было бы неплохо, но, с другой стороны, в этой работе есть и серьезные минусы — в общем получалось, что становиться переводчиком мне не очень-то и хочется. В результате, несмотря на мои усилия, в переводчики меня не взяли, и я продолжал заниматься делом, которое мне давно надоело.

И вот несколько лет назад мы с женой отправились на теплоходе в путешествие по Волге. В анкете посетителей библиотеки моя жена написала, что я работаю журналистом. То ли она хотела видеть меня в этом качестве, то ли хотела подшутить над моими неудачными попытками попасть в штат одного довольно солидного журнала, — не знаю.

Сразу по возвращении из путешествия никаким журналистом я не стал. И лишь периодически вспоминал о милой шутке и во время полузабвений-полумедитаций перед экраном компьютера представлял одну и ту же ситуацию: я работаю в небольшом молодежном коллективе, который занимается не знаю чем, но чем-то совсем уж необычным… Так прошел почти год. Незадолго перед моим днем рождения и годовщиной нашего путешествия я услышал астрологический прогноз, согласно которому люди моего знака Зодиака должны были скоро реализовать свои тайные желания и круто изменить судьбу. Так и случилось. Я попал в «Путь к себе» (совершенно случайно?). И в общем-то не удивился этому. Настолько я уверовал в то, что что-то в этом роде должно было произойти.

Удивительным для меня даже и сейчас продолжает оставаться другое: я точно предугадал возраст людей, с которыми мне предстояло работать. И даже такую незначительную деталь, как получение моей нынешней «конторой» нового помещения (это произошло вскоре после моего прихода в журнал), и даже свое участие в «субботнике» по его окончательному благоустройству.

Сами понимаете, если человек мечтает о «субботнике», это неспроста…

На своем мастер-классе «Как научиться быстрой материализации желаний» я расскажу как правильно визуализировать желание по модели 3D.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *