Поздно пить Боржоми

Поздно пить боржоми, когда почки отвалились…

Мнение Враджендра Кумара прабху о сегодняшней ситуации:
Последний шанс или история болезни.
(Попытка анализа ситуации в связи с усилившимся давлением на ИСККОН)

Активизировавшиеся в последнее время в СМИ нападки на нетрадиционные религии не являются более проявлением сезонных обострений у Дворкина. На этот раз вполне серьезные государственные структуры используют все, что накопилось в нашем Досье против нас. Что бы это значило? Раньше государству было особо не до нас, они занимались выстраиванием внешней политики, борьбой с несистемной оппозицией, контролем над преступностью и приручением олигархов. Сейчас эти важные сферы более-менее привели в порядок и очередь дошла до выметания последнего мелкого сора из избы. Кришна дал нам почти 30 лет (с момента регистрации) на социальную адаптацию и построение отношений с социумом, из которого мы все вышли. Мы эти годы потратили на распространение миссии (и небезуспешно), но связей с тем, кто в доме хозяин, так и не построили. Теперь хозяева дома серьезно думают о том, нужны ли мы такие в этой стране. Место официальной идеологии уже занято. Какая ниша остается нам? Кришна посылает нам четкий сигнал: либо вы социализируетесь и находите свое место, либо социум вас окончательно отвергнет. И максимум, что нам останется — это статус подобный цыганам, которых не любят, но с которыми просто вынуждены мириться, как с некой неистребимой субкультурой.
Хотя известно и то, что ИСККОН с самого начала был в разработке у КГБ/ФСБ, где по крупицам они собирали весь негатив про нас. Думаю, что досье на нас вполне приличное и, похоже, что наши разработчики готовятся поставить последнюю точку в нашем деле. Причем претензии у них к нам не в связи с какими-то страшными преступлениями, а в связи с нашей идеологической неблагонадежностью. Проповедь 80-90х годов не прошла даром. Результат: сотни сломанных судеб и созданный имидж антисоциальной организации. Так это воспринимается со стороны, но в этом изрядная доля правды. Это плоды неправильного понимания главного послания Бхагавад-гиты (18.66) «оставь все религии и просто предайся Мне». Призыв «оставить все» наши безответственные умы восприняли «на ура», а реально предаться Кришне мало кому удалось. Многие преданные зависли между двумя мирами как то самое разорванное облако, о котором говорил Арджуна в 6й главе БГ. Произошла некая социальная дезадаптация, когда люди уже не могут жить в материальном обществе, а свое общество мы так и не построили. А жить то как-то надо. Это породило тенденцию зарабатывать всякими нечестными путями, вкладывая деньги в финансовые пирамиды, играя на Форексе.
Помню, как где-то в 1995 или 96 на Беговой собрали всех лидеров и какой-то человек из Германии давал презентацию финансовой пирамиды под названием SkyBiz. И тогдашние лидеры (не буду называть имен) настойчиво побуждали меня подписаться в эту систему, обещая сказочные прибыли. Получилось, что вместо того, чтобы стимулировать дхарму, мы стимулировали адхарму. Вместо поступательного развития человека и постепенного развития в нем знания и отречения, мы говорили только о нашем высшем идеале — чистом преданном служении, а о том, что делать со своей материальной ситуацией, понятия не имели.
В БГ 13.3 Кришна определяет знание как «понимание поля деятельности и знающего поле». Мы очень увлеклись трансцендентным знанием о том, что я — не тело, но совершенно не уделяли никакого внимания знанию о поле деятельности, внутри которого это «я — не тело» застряло. Какие же плоды может дать поле, о котором мы толком ничего не знаем и к которому безграмотно относимся Какое у нас будет здоровье? Какой будет наша семья? Каким будет наш социальный статус в этом случае? Те горькие плоды, которые мы сейчас пожинаем на нашем материальном поле деятельности, говорят о нашем невежестве в вопросах материи. В «Ишопанишад» (мантра 14) четко сказано, что человек должен в совершенстве знать Верховного Господа, Его святое имя, А ТАКЖЕ ЭТО ВРЕМЕННОЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ. Только зная и то и другое, человек может вернуться к Богу. Очевидно, что мы пренебрегли второй половиной практичного материального знания. Сейчас для большинства людей актуальнее знание о поле (не в ущерб духовной практике, естественно). Только тогда люди увидят нашу адекватность и полезность.
Что же делать сейчас, когда над ИСККОН в очередной раз нависла вполне реальная угроза либо ликвидации организации, либо очень существенного ограничения наших прав и возможностей?
Однозначно необходимо публичное признание наших ошибок перед социумом и перед самими преданными. За что? Мы же все говорили по шастрам! Про жен-волчиц и детей-шакалов, про темный колодец семейной жизни, про то, что люди в этом мире подобны ослам, свиньям, собакам и верблюдам. Все авторитетно! Понятно, что так уже почти никто не проповедует, но у наших оппонентов хорошая память на плохие вещи, и сейчас нам приходится отвечать за слова, сказанные четверть века назад.
Приоритеты в проповеди расставлены были весьма странно и старшие нас не поправляли. Сначала у нас было отречение от всех дхарм (сарва дхарма партьяджйа), вместо того чтобы сначала научить людей следовать дхарме. Простой пример: родился ребенок и все знают, что он неизбежно умрет, т.к. такова сила времени, закон кармы, разная природа тела и души. Это знаем не только великие МЫ, но и презренные ОНИ. Но мы не говорим ребенку с детства, что он неизбежно умрет и потому должен готовиться к смерти. Мы даем ему в целом знание и расставляем приоритеты через ашрамы: в детстве учись, в молодости женись, в старости отрекайся. Отречение не проблема, когда оно подано в правильном контексте социальной очередности по ашрамам. Когда же отречение запускается впереди всего, тогда можно наломать много дров, что мы и сделали. Люди послушались, отреклись, разрушили отношения с семьей и социумом, социум среагировал на нас негативно, а мы назвали их демонами, хотя правильнее было бы себя назвать глупцами, т.к. только глупец пускает телегу впереди лошади.
Совершенно очевидно, что наша проповедь совершенно не отвечает запросам общества. Мы не можем помочь им выстроить духовную жизнь в естественной последовательности, от одухотворения привязанностей до отречения. Мы сами только сейчас начинаем осознавать это.
Первая цель ИСККОН — восстановить нарушенное равновесие в системе ценностей. Я думаю, что мы сможем эффективно помогать людям ликвидировать дисбаланс в системе ценностей, лишь когда в наших собственных головах этот дисбаланс уйдет и мы сами сумеем уравновесить духовное и социальное развитие в своих жизнях. До той поры мы не производим впечатление людей с гармоничной системой ценностей.
Итак, извинившись за ошибки прошлого, нужно однозначно менять стратегию проповеди, переводя ее в социальное русло. Это не компромисс с Абсолютной Истиной, а подача Абсолютной истины через актуальные социальные программы. Если Кришна в очередной раз спасет нас, то это наш последний шанс взяться за приоритетные программы либо построения своего общества, либо интеграции в существующее общество. Иначе нам придется либо исчезнуть, либо оказаться на задворках без всякой возможности позитивно влиять на общество.
На Западе ИСККОН уже потерпел полный крах, превратившись в жалкое подобие того, чем он был при Прабхупаде. Но у них там свои причины, не связанные с государством. И неизвестно, удастся ли им там восстановить авторитет миссии Господа Чайтаньи. Если же и у нас все накроется медным тазом по нашей исключительной глупости и неспособности расставлять приоритеты, будет очень обидно. Думаю, что Прабхупада хотел чего-то другого. Он говорил, что ИСККОН спасет разум и организация. Очевидно, что просто пения Харе Кришна не достаточно.
Государство ищет практичную идеологию для консолидации общества. У нас есть такая идеология, но мы опоздали к столу или не сумели ее адекватно представить обществу. А может еще наше время не пришло. Но оно никогда и не придет, если мы сами не поймем естественный порядок вещей. Сейчас ИСККОН кажется властям силой, разлагающей общество. И это так и есть. Мы не можем им показать многодетные, счастливые семьи, много социально успешных людей, самодостаточные эко-поселения или хотя бы хоть одну полноценную школу, которая объединяла бы материальное и духовное образование. Мы можем им предложить только царство небесное. Это они и называют деструктивной сектой, уводящей людей от реальности. Попробуйте поставить себя на место властей хоть на минуту и посмотреть на нас их глазами. Сразу станет понятно, что они не демоны, а очень терпеливые люди, которые уже долго ждут, когда же мы найдем баланс между высшей и низшей реальностью, как это сделали наш коллеги по цеху. У них тоже есть вполне экстремальные заявления о том, что враги человеку домашние его, что дружба с миром, есть вражда против Бога, но они сумели оставить эти вещи для внутреннего пользования, а социуму показывают то, что актуально для социума.
С соломинкой в зубах в заключение я еще вынужден сказать несколько слов о наших старших проповедниках и учителях. Признавая все их заслуги по развитию миссии в России, нельзя не отметить и некоторую медвежью услугу, которую они нам оказали, хотя и совершенно неосознанно. Они вышли из среды хиппи, которые по сути были антисоциальными элементами и для них социальное строительство — чуждая вещь, т.к. ИСККОН был основан в недрах контр-культуры, бросавшей вызов традиционному обществу. Этот дух контр-культуры до сих пор еще не изжит в ИСККОН. Лишь единицы из них создали что-то социальное (Маяпур, Нью Враджа-Мандала в Венгрии, Чоупатти). Говоря о благах духовной жизни, они в основном формировали у нас негативной отношение к этому миру. С таким настроением невозможно построить что-то позитивное. И от такого настроя и рождаются выражения типа, что с этим миром нас связывают только канализационные трубы. Вот мир и среагировал на нас. Мы не принимаем их, а они не принимают нас. Но поскольку их больше, то от развода больше проиграем мы, чем они. По меньшей мере, в социальном плане. Кришну у нас никто не отнимет, но у нас не будет возможности давать им Кришну, если мы сохраняем свой антисоциальный настрой.
А потому бесполезно раз в год таскать тортики начальникам, льстиво заглядывая им в глаза со словами, что мы хорошие, у нас ФФЛ есть, мы людей кормим, и при этом продолжать быть носителями контр-культуры. Не та весовая категория у нас, чтобы противопоставлять себя обществу. Сначала надо стать «своими», а когда есть какое-то доверие, тогда можно раскрывать и сокровенные тайны. Сейчас же они воспринимают наши имиджевые программы как попытку скрыть нашу деструктивную сущность. Они видят, что мы своего общества не построили, да еще и их обществу угрожаем своими идеями об отречении.
С точки зрения перспективы материальной жизни, мы конечно же абсолютно правы, но люди не видят столь далеко. Низшие гуны и материальные желания лишают их перспективного видения. В этом недостаток их видения. Но недостаток нашего видения в том, что мы видим Кришну, но не видим того, что у нас перед носом. То есть, мы не понимаем нашего поля деятельности. Эту абсолютную цель необходимо подавать совместно с целями непосредственными, которые более понятны и актуальны для социума.
Время заигрывания с государством прошло. Все входит в серьезную решающую стадию. Послание государства очень четкое: кто не с нами, тот против нас. Теперь мы должны ясно сформулировать свое послание: да, мы религия, которая говорит о вечности души, о бренности материи и о необходимости возвращения обратно к Богу. Но эти цели мы не противопоставляем социальному развитию. Мы стараемся гармонизировать духовную и материальные задачи, выстраивая их в естественной последовательности, чтобы отречение было зрелым, а не преждевременным. У нас есть цельное и глубокое знание о реальности, которое мы можем адекватно подавать для разных аудиторий. Монашество составляет абсолютное меньшинство в нашем обществе, и мы серьезно настроены на одухотворение социума, а не на отрицание социума. И для этого у нас есть такие-то программы.
Что именно мы можем предложить обществу сейчас кроме ФФЛ и ОД, я не знаю, но это должно быть темой медитации для нынешних лидеров. И !!! иностранные Джи-Би-Си нам в этом вряд ли помогут !!!, кроме организации очередной поддержки со стороны Индии. В идеале, конечно, легализация через пятую мировую религию — Индуизм. Только это может остановить определенные структуры и СМИ от нападок на нас. Иначе мы так и останемся идеальными мальчиками для битья. Прошу прощения за излишнюю резкость, но мне кажется, что если мы сейчас раз и навсегда не проснемся к пониманию нашей миссии на данном этапе, то поезд может окончательно уйти и нам нечего будет передавать следующему поколению, кроме воспоминаний о старых добрых временах.
С поклоном, Враджендра Кумар дас
Первоисточник, откуда взят этот текст… https://www.facebook.com/snr108/posts/10213578327199533
P.S. Представьте, вот этот бы текст был распространён между «преданными» хотя бы лет 10-15 назад. Он имел бы эффект разорвавшейся бомбы. И судьба именно русской части организации ИССКОН, я просто уверен, могла бы пойти совсем по другому пути. Но этого почему-то не произошло. Почему? Разве всех этих проблем и недостатков раньше никто не видел? Чего вы ждали, вайшнавы? Милости Кришны? ))))))) «На Бога надейся, а сам не плошай» — старинная русская поговорка.
В свою очередь, для поддержки и сохранения вайшнавской организации в России на нашей Ведической Руси, очень настоятельно рекомендую максимально распространить данный текст всем неравнодушным.
Хари Бол!
P.P.S. Почему я взял слово преданные в кавычки? Во-1х, потому что вас тупо, грубо и нагло, как лохов, разводили все эти годы, т.е. предали. Ну и во-2х, назовите мне ХОТЬ ОДНО имя вайшнава, СОВРЕМЕННОГО, который бы действительно РЕАЛЬНО реализовал в жизнь ВСЕ наставления Господа Чайтаньи следуя наставлениям ваших «гуру»? Ау… ))))))) Отзовитесь…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *