Макс фактор история бренда

ИСТОРИЯ MAX FACTOR

Однако он всегда верил, что создание роскошного образа должно быть доступно каждой женщине. Макс Фактор родился в Российской Империи и в 1914 году иммигрировал в Америку. Он обосновался в Лос Анджелесе, чтобы быть ближе к многообещающей индустрии кино. Его высокое мастерство быстро снискало ему славу, скоро он уже работал с ведущими голливудскими звездами. Чтобы они выглядели на экране естественно, но все же роскошно, он и начал создавать свою собственную косметику. В 1916 году Макс Фактор начинает продавать тени и карандаш для бровей. Впервые эти вещи вышли за пределы киноиндустрии. Уже через четыре года он запустил полную линию косметики, которую сам называл «мейк-ап». Выражение, как известно, ушло в народ.Косметика и секреты ее нанесения, изобретенные Максом Фактором для индустрии кино и голливудских клиентов, завоевали ему Оскар. Однако его принципиальная позиция заключалась в том, что каждая женщина может выглядеть роскошно, для этого ей нужна лишь хорошая косметика и правильная техника макияжа.От туши до тональной основы, от теней до блеска для губ — Макс Фактор подарил женщинам весь арсенал средств для макияжа. Отныне каждая может создать свой образ, уникальный, как высказывание.

Max Factor — история бренда

Легендарный мастер макияжа Макс Фактор родился в России 5 августа 1872 года в г. Лодзь (сейчас это территория Польши). К 14 годам он овладел профессией, которая очень помогла ему в будущем. Он стал парикмахером в оперном театре, где, помимо париков, занимался также костюмами и гримом. Актеры, загримированные Фактором, играли перед царем, и имя молодого гримера стало известно русскому дворянству. Девять лет он работал экспертом по косметике при дворе Николая II и в императорских театрах. В 1895 году Макс Фактор открыл свой первый магазин в Рязани, а в 1904 принял решение эмигрировать в Америку с женой, двумя сыновьями и дочерью.

Переселившись в Америку, Макс Фактор открыл небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров и париков при Всемирной выставке в Сент-Луисе. После полосы неудач (смерть жены, мошенничество партнера по бизнесу) в 1908 году он решил сделать следующий шаг на пути к успеху и переехал в Лос-Анджелес, где в то время стремительно набирала обороты киноиндустрия. Свой новый магазин Макс Фактор открыл недалеко от студий по производству кинофильмов. Вскоре актрисы, приходившие туда, стали советоваться с ним, какой тип макияжа они должны использовать перед камерой, так как старый театральный грим для этого не подходил.

В 1914 году Макс Фактор сделал свое первое знаменитое открытие. Он изобрел новый макияж для кино — в виде крема. Крем наносился тонким слоем и не высыхал на коже. Именно тогда сформировалось основное правило Макса Фактора: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен; он хорош, только если посторонний не может догадаться, что вы загримированы.»
Открытие Фактора первыми оценили голливудские комические актеры: новый макияж обеспечил им полную мимическую свободу. Все великие комики: Чарли Чаплин, Бастер Китон, Фатти Арбакль — немедленно начали пользоваться макияжем Макса Фактора, что сделало его известным в профессиональных кругах.

Кинематограф бурно развивался, а вместе с ним и бизнес Фактора. В 1918 году он сформулировал идею «Цветовой Гармонии» в макияже. Фактор полагал, что определенные сочетания тона кожи, цвета волос и глаз эффектнее всего выглядят, если вся косметика им соответствует. Кроме того, сами косметические средства должны сочетаться между собой, выгодно подчеркивая друг друга.

В 1928 году, работая в сотрудничестве с сыновьями, Макс Фактор усовершенствовал цветовую гамму своей косметики. Без этого Голливуд не смог бы полностью реализовать все преимущества уже появившейся тогда цветной кинопленки. За эту работу и огромный общий вклад в развитие кинематографа Фактор получил премию Американской Академии Киноискусств («Оскар»).
Успех Фактора все возрастал. «Имя Макса Фактора символизирует красоту как на экране, так и вне его, в Америке и в сотне других стран мира», — писал журнал Glamour в середине 30-х годов. К этому моменту все голливудские звезды пользовались услугами и макияжем Фактора и на экране, и в повседневной жизни, называли его «папа Фактор» и охотно рекомендовали всем применять его косметику. Продукция Макса Фактора ассоциировалась с самыми утонченными, самыми элегантными красавицами. Именно маэстро Фактор создавал обворожительные образы таких знаменитостей, как Вивьен Ли, Грета Гарбо, Бетти Грейбл, Клара Боу.

Однако Макс Фактор работал не только для «кинодив». Для миллионов простых женщин он упростил сложную задачу — выглядеть или, по крайней мере, чувствовать себя королевой. Ведь до этого использование косметики считалось неприличным. Фактор начал продавать по всей Америке свои средства, подобранные по принципу «Цветовой Гармонии». Каждой покупательнице предлагалась анкета, по которой она могла определить, к какому из четырех типов «Цветовой Гармонии» она относится (блондинка, брюнетка, рыжеволосая, браунетка), и приобрести подходящую ей косметику. Фактор даже изобрел новый термин «браунетка» (от слова brown — коричневый) для обозначения женщин с цветом волос, который раньше назывался «темная блондинка» — такие волосы, по мнению Фактора, были у большинства женщин.

Вскоре Фактору пришлось расширять предприятие, которое он по старинке продолжал называть «лавкой», как свой самый первый магазинчик в Рязани. Чтобы удовлетворить желания все более многочисленных клиентов, в 1935 году Фактор открывает роскошный салон — «Голливудскую студию макияжа Макса Фактора». Особым событием стало открытие четырех кабинетов, по числу вариантов «Цветовой Гармони». Голубой кабинет — для блондинок- открывала Джин Харлоу; зеленый — для рыжеволосых — знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера; для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер; для «браунеток» — персиковый: его открывала актриса Рошель Хадсон, самая любимая модель Фактора. Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором «Калибратор красоты» — аппарат, надеваемый на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого можно было с помощью макияжа ликвидировать изъяны.

Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза «Макияж для «звезд» — и для Вас.» Потом она сократилась до «Для «звезд» — и для Вас.» Впоследствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет, — в нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли «Голливудским волшебником», оставил после себя одну из крупнейших в мире — и в истории — косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший.

В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец. С этих пор почти всякая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали несмываемый грим для съемок в воде и водостойкую тушь, материал для body-paint, живописи по телу. Еще в 30-е годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур появилась на обложке Vanity Fair. Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.

В 1950-е годы символом красоты и моды стали молодые девушки-фотомодели. Началась эра журналов мод. В это десятилетие молодость была во всем, и в моде был стиль «девушка-подросток». Max Factor создал новый образ, необыкновенно расширив ассортимент теней и впервые использовав светлую губную помаду Roman Pink. Воплощением этого стиля стала знаменитая модель Твигги. Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз — и эта тенденция перешла в макияж легендарных 60-х. Max Factor вновь изменил моду, используя накладные ресницы, жидкую подводку для глаз и водостойкую тушь. Тогда же появилась первая подушечка для удаления макияжа

В 70-е годы Max Factor ввел в моду принцип «Назад, к природе!». Авокадо, лимон, зеленые яблоки и экстракты диких трав стали использоваться для создания новой косметики и парфюмерии. Загорелый, золотой и знойный California Look, созданный Max Factor, завоевал весь мир. Макияж стал более естественным, возбуждающим и радостным.

С 1973 года в компании начались перемены: умер последний президент, принадлежавший семье. Оригинальные методы и технологии фирмы были переданы Консультанту по косметике в Великобритании мисс Еве Гарднер. Принцип передачи знаний и опыта от Консультанта к Консультанту действует в фирме и поныне. В 1991 году фирма Max Factor Limited была приобретена компанией Procter&Gamble и стала частью ее Отделения косметики. В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

Макс Фактор: как косметолог из Рязани стал ведущим стилистом Голливуда

Макса Фактора называли Голливудским волшебником, осчастливившим десятки кинодив и миллионы женщин во всем мире. Удивительно, но история первого голливудского визажиста берет свое начало в провинциальном городке тогда еще Российской империи. Максимилиан Абрамович Факторович родился в большой, но бедной еврейской семье старшим из 8 детей. Поэтому с малых лет Максу пришлось работать, чтобы помочь родителям прокормить семью. Семья будущего косметического гения кадр: Max Factor`s official site

В семь лет он познакомился с миром театра — его отправили продавать в фойе апельсины и леденцы. Через год Факторович стал помощником аптекаря, а еще через год — учеником косметолога, выполняя мелкие поручения. Когда любознательному пареньку исполнилось четырнадцать лет, он самостоятельно уехал в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера. Навыки, приобретенные в театре, очень помогли Факторовичу в будущем. Макс Фактор кадр: Max Factor`s official site

Отслужив в Российской армии, Факторович поселился в Рязани и открыл собственный магазин, где продавал румяна, кремы, парфюм и парики — причем все товары были его собственного изготовления. Однажды в Рязань приехала на гастроли императорская театральная труппа и через несколько недель о новомодной продукции уже знали при дворе. Вслед за этим последовало приглашение переехать в Санкт-Петербург и занять должность гримера в Оперном театре. Гример Факторович за работой кадр: Max Factor`s official site

Загримированные Максимилианом актеры играли перед Николаем II, который неоднократно хвалил талантливого гримера при всех, и вскоре имя Факторовича стало широко известно среди знати. Несколько лет Макс проработал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах. Однако вскоре в России резко усилились антисемитские настроения. Факторовичу начали поступать анонимные угрозы, а несколько раз неизвестные личности выбивали в его доме стекла и поджигали ворота. С тяжелым сердцем косметолог принял решение уехать из России. Магазин Факторовича в Санкт-петербурге кадр: Max Factor`s official site

Спустя всего год после эмиграции в США Макс Фактор, сокративший свои имя и фамилию для удобства своих будущих американских клиентов, открыл косметический магазин прямо на Голливудском бульваре, недалеко от «Фабрики грез». Он саморучно занимался изготовлением косметики, парфюма и париков, а в торговле ему помогали верная супруга и уже подросшие сыновья. Место для магазина было выбрано очень удачно. В самые кратчайшие сроки Фактор обзавелся постоянной клиентурой, почти полностью состоящей из ведущих актрис Голливуда. Магазин Макса Фактора на Голливудском бульваре кадр: Max Factor`s official site

Из-за бурного развития кинематографа специалисты по макияжу в тот момент столкнулись с серьезной проблемой. Обычный грим на основе жира уже нельзя было использовать для съемок по новым технологиям, потому что на экране он выглядел омерзительно. Но в один прекрасный день режиссер фильма «Пленительная юность» Сэм Вуд, просматривая только что отснятую сцену, обратил внимание: кожа юной Жозефины Данн, исполнявшей главную роль, выглядела на пленке шелковистой и нежной, в отличие от кожи прочих актрис. «Жозефина, что за макияж наложен на ваше лицо?» — вопросил он актрису. Та немедленно поделилась радостью — косметолог Фактор накануне посоветовал ей приобрести грим, разработанный им специально для съемок в кино. Фактор накладывает макияж Жозефине Данн кадр: Max Factor`s official site Первый грим, который позволял актрисам выглядеть в кадре естественно кадр: Max Factor`s official site

Талант Макса сразу же оценили известные голливудские актеры Чарли Чаплин, Фатти Арбакль, Бастер Китон: новый макияж дал им полную свободу мимики. Следом за этим он создал новый макияж для кино — в виде крема, который наносился тонким слоем и не высыхал на коже. Все это очень быстро сделало Фактора известным в профессиональных кругах киноиндустрии. Именно тогда он сформулировал свое основное правило: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен». Новый крем, созданный для актеров-комиков кадр: Max Factor`s official site

А еще он мечтал делать красивыми не только звезд, но и обычных женщин. В то время пользоваться ярким гримом считалось крайне неприличным, и прощалось это лишь актрисам театра или кино, а также женщинам легкого поведения. Благодаря Максу Фактору косметикой в Америке стали пользоваться и обычные женщины. Все его новинки тут же появлялись в розничной продаже, а покупательницы внимательно следили за тем, как выглядят их любимые кинозвезды. И как только в их макияже появлялось что-либо новое, женщины могли быть уверены, что найдут эту новинку в магазинах Макса Фактора. Мерл Оберон и Джуди Гарленд рекламируют косметику Max Factor кадр: Max Factor`s official site

Макс Фактор первым озвучил мысль о «цветовой гармонии» в макияже, которая заключалась в том, что косметические средства должны сочетаться не только по цвету, но и соответствовать тону кожи, оттенку волос, цвету глаз и комплекции женщины. И именно он ввел в широкий обиход термин «makeup» взамен термина «cosmetics», основанный на значении глагола «to make up» — нарисовать, сделать лицо. А ведь раньше этим термином обозначали грим в театрах с сомнительной репутацией, и он просто не использовался в приличном обществе. Первая губная помада, разработанная с учетом разных типов внешности кадр: Max Factor`s official site

В 20-е годы к бизнесу отца активно подключились его сыновья Дэвис и Фрэнк. Дэвис стал генеральным менеджером компании, а Фрэнк помогал отцу разрабатывать новые косметические продукты и выполнять заказы своих голливудских клиентов, порой очень специфические. Например, в 1925 году компания получила заказ на 2 700 литров грима светло-оливкового цвета для съемок фильма «Бен-Гур». В фильме было много массовых сцен и он снимался в США и в Италии. Такое количество грима было нужно, чтобы у американских актеров и их более смуглых итальянских коллег был одинаковый тон кожи. Кадр из фильма «Бен-Гур», 1925 год кадр: MGM

Благодаря своим связям с миром кино, Макс использовал многих звезд того времени для рекламы своей продукции. Реклама часто выходила накануне очередного фильма, в котором снялась звезда, и кассовые сборы от этого росли. Самый знаменитый пример работы Фактора-стилиста — преображение молодой актрисы Джин Харлоу. Фактор сделал из нее первую в мире «платиновую» блондинку, а затем разработал отдельную линию макияжа для такого типа внешности. Джин Харлоу стала суперзвездой, и тысячи женщин по всему миру начали копировать ее внешность. Первая искусственная блондинка Джин Харлоу кадр: MGM

В 1935 году он открыл «Студию макияжа Макса Фактора», где было четыре кабинета разного цвета по числу вариантов «Цветовой Гармонии», предназначенных для подбора правильных оттенков макияжа женщинам разных цветовых типов. Голубой кабинет для блондинок открывала Джин Харлоу; зеленый для рыжеволосых — Джинджер Роджерс. Для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала Клодет Кольбер, а для шатенок — персиковый. Его открывала актриса Рошель Хадсон — самая любимая модель Фактора. Макс Фактор консультирует женщин в выборе косметики кадр: Max Factor`s official site

Церемония открытия студии освещалась во всех газетах. Особенное внимание репортеров привлек гигантский «Лист Славы», на котором оставили свои автографы все голливудские звезды того времени и который считается самым полным собранием автографов знаменитостей той поры. Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором «Калибратор красоты» — аппарат, надеваемый на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого можно было с помощью макияжа ликвидировать изъяны. Калибратор красоты Макса Фактора кадр: Max Factor`s official site

Вслед за шумным открытием салона Фактор приступил к работе над самым смелым своим проектом — макияжем для цветного кино. При съемке на новую пленку грим на лице актеров давал очень много бликов, и эту проблему опять пришлось решать компании Макса Фактора. Разработки нового макияжа заняли около двух лет: новый грим выходил в плотной прессованной форме и продавался в круглой коробочке под названием Pan-Cake. Он не ловил отражений, ложился ровно и был доступен в любой цветовой гамме. Впервые его использовали в фильме «Vogues of 1938», а фраза: «Макияж от Макса Фактора» первый раз появилась в титрах фильма. Успех нового продукта был ошеломляющим. Рекламный плакат пудры «Pan-Cake» кадр: Max Factor`s official site

На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался, и его место занял старший сын Фрэнк. Он поменял имя, стал именовать себя Макс Фактор-младший и продолжил дело отца, украшая голливудских актрис. Среди его клиенток были Грета Гарбо, Клара Боу, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бардо и Элизабет Тейлор, обязанные ему своими чувственными губами, соблазнительными глазами и нежной кожей. Макс Фактор-младший кадр: Max Factor`s official site

Скромный магазинчик своего отца Макс Фактор-младший превратил в настоящую империю красоты, изобретая для женщин все новые и новые чудеса. Кисточка для пудры и губной помады, щеточка для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивая помада, лак для ногтей, лак для волос, тональный крем, водостойкий макияж и множество других мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет, — все это изобретения сына талантливого человека, мечтой которого было сделать счастливыми всех женщин на Земле. Макс Фактор в окружении счастливых женщин кадр: Max Factor`s official site

Источник: Официальный сайт Max Factor, История человека и бренда

Голливудский волшебник из Российской империи

В начале 1900 годов мир потрясали глобальные перемены. Бурно развивался кинематограф и специально для голливудских красавиц, которые не могли представать перед кинокамерами в, броском и требующем постоянного обновления, театральном гриме, разрабатывалась декоративная косметика. Именно тогда бизнесмен и химик Максимилиан безошибочно улавливает новые веяния и открывает торговую точку по продаже косметических средств, парфюмерии и париков вблизи киностудии в Лос-Анджелесе.

Максимилиан

Вскоре в этом магазинчике собирался весь киношный бомонд, а сам «Папа Фактор» стал авторитетнейшим консультантом в вопросах макияжа кинодив. Среди новшеств, предложенных им:

  • Тональный крем.
  • Тушь со щёточкой и футляр для неё.
  • Блеск для губ.
  • Тени.
  • Карандаш тени для бровей.
  • Компактная пудра.
  • Парик, максимально приближённый к натуральной причёске. Кстати, это было творением ручного труда, для изготовления парика потребовалось почти полторы сотни волосинок.

Тушь Max Factor 2000 calorie

По Голливуду быстро расползлось правило, бывшее девизом компании: макияж тем лучше, чем незаметнее, хорош он тогда, когда зритель не догадывается о том, что девушка накрашена. Осознавая, что тональным кремом одного оттенка такого результата было не достичь, разработчик выдвинул теорию «цветовой гармонии».

Её идея заключалась в разделении всех женщин на типажи по цвету кожи, волос и глаз, для того чтобы проще было подобрать именно такой оттенок косметики, который лучше бы подчеркнул природную красоту.

Законченный и чувственный макияж поможет создать блеск для губ Диор.

Теория Макс Фактор до сих пор актуальна, а век назад за неё он получил лестное прозвище «Голливудский волшебник», «Оскар» за вклад в развитие кинематографа и звезду на «Аллее Славы». Больше благодарности от женщин может получить только гений, придумавший инструменты для наращивания ресниц.

Свой первый магазин основатель бренда открыл в Рязани, за несколько лет до переезда в США.

Откройте для себя продукт, в каждой капле которого таится секрет красоты и здоровья локонов, – кедровое масло для волос.

Smokey eye Drama Kit

Вскоре вся Америка знала, чья косметика самая востребованная, девушки всех возрастов скупали её с прилавков, охотясь за последними разработками Макса Фактора: платиновой краской для волос, кремами, пудрами.

В середине 30-х гг. с помпой открывается собственная «Голливудская студия макияжа Макса Фактора», событие само по себе ожидаемой, но вошедшее в историю ещё и как одна из самых грандиозных вечеринок Фабрики Грёз. Через 3 года после открытия студии, дело внезапно почившего отца продолжили его потомки.

В начале 90-х гг. компания Max Factor LTD была выкуплена концерном Procter & Gamble.

Плюсы и минусы кератинового выпрямления волос узнаете .

Консилер MasterTouch

Ознакомиться с инструкцией по применению шампуня Кето Плюс можно .

Характеристики

Макс Фактор был новатором, поэтому 100 лет назад его разработки пользовались немыслимым успехом. Сегодня индустрия красоты представлена тысячами схожих средств, но косметика этого бренда по-прежнему в лидерах. Обусловлено это не только высоким качеством товаров, но также широким ассортиментом продукции и её питательным составом.

Тональные кремы от Макс Фактор получили великолепные отзывы, ведь все они адаптированы к индивидуальным потребностям эпидермиса, кроме отличного тонирующего действия они содержат компоненты, питающие кожу полезными веществами.

Подбираются эти косметические средства согласно теории основателя бренда о цветотипах, значит, каждая женщина без труда найдёт идеально подходящий оттенок. Входящие в состав пигментные частицы придают коже абсолютно естественный вид, при этом визуально сглаживая все недостатки.

Lasting Performance

При серьёзных проблемах кожи кроме тонального крема рекомендуется использовать корректор вокруг глаз, с помощью которого можно добиться гораздо лучшего результата. В линейках средств от Макс Фактор представлены несколько цветовых вариантов этого продукта, с составом, который не использует ни одна другая компания.

Он справляется с тёмными кругами под глазами, маскирует следы усталости на лице и увлажняет кожу благодаря обогащённому составу (артезианская вода и силикон). Корректор Mastertouch представлен тремя основными оттенками:

  • светлый беж;
  • бежевый;
  • слоновой кости.

Помада и блески для губ отличаются разнообразием палитры, стойкостью и насыщенностью цвета. Тени отлично держатся, а при выборе туши можно найти самые необычные виды щёточек, созданные для устранения всех известных недостатков с ресничками.

Главное правило Max Factor: макияж хорош тогда, когда он незаметен.

Прежде чем клеить искусственные реснички узнайте какой клей для наращивания ресниц лучше.

Палитра Lasting Performance

Способы применения кокосового масла для волос найдете в статье.

Обзор каталога

Тушь Max Factor 2000 Calorie Dramatic Volume – один из самых популярных товаров для ресничек от данного производителя. Отличается стойкостью, благодаря специальной кисточки реснички подкручиваются, становятся объёмнее.

В состав входит пантенол, предупреждающий выпадение волосков и укрепляющий их от самых луковиц до кончиков. Аппликатор удобный, тушь Макс Фактор наносится равномерно. Производится в Ирландии. Объём – 9 мл. Стоимость в России от 420 рублей.

Тональная основа Lasting Performance также заслужила доверие представительниц прекрасного пола. В отдельных случаях она может не подойти эпидермису, вызывать шелушения кожи, поэтому перед покупкой рекомендовано ознакомиться с составом, особенно при сухом и чувствительном типе кожи. Содержит силикон. Специальная формула не закупоривает поры и не создаёт эффекта маски. Ложиться равномерно.

Товар представлен 3 оттенками. Потратив 550 рублей, вы получаете 35 мл отличного матирующего средства, подходящего для всех типов кожи.

Матирующие товары лучше покупать лично, а не заказывать в интернете, чтобы не ошибиться с оттенком.

Замаскировать следы усталости поможет консилер Мейбелин.

Creme Puff

Компактная пудра Creme Puff Pressed Powder также подходит для любого типа кожи. Её можно использовать как основной матирующий продукт или сочетать с тональным кремом, эффект всё равно будет потрясающий: матовый оттенок кожи лица с нежнейшим, еле уловимым блеском.

Продукт имеет слабовыраженный специфический запах, но на лице он не улавливается. Ложится идеально. Богатая палитра оттенков. Объём – 21 гр. Цена – от 450 рублей.

Помада Color Elixir отличается хорошей палитрой, насыщенностью цвета, нежной кремовой текстурой, стойкостью. Многие от метили, что по текстуре и качеству эта линейка очень похожа на помады Maybelline Color Sensational. Предотвращает появление микротрещин на губах благодаря присутствию в составе натуральных компонентов – масел авокадо, кокоса, также экстракта алоэ и камелии (3,5 гр. 550 рублей).

Блеск для губ Colour Elixir Gloss кроме отличного декоративного эффекта обладает ухаживающими свойствами – смягчает, увлажняет. Аппликатор достаточно удобен, продукт равномерно распределяется, не скатывается, придает эффект глянца. Можно наносить поверх помады или использовать отдельно.

Хорошая палитра. Выпускается объёмом 3,4 мл. Средняя цена от 430 рублей.

Color Elixir Gloss

Окунитесь в мир роскоши с косметикой Лиерак . А всё о косметике Мейбелин можно прочесть в статье.

Продукция отличается богатством оттенков и подходит для всех типов кожи. Возможные аллергические реакции могут быть связаны с индивидуальной непереносимостью к компонентам.

Красота с историей – премиальная косметика Пупа, доступная многим.

Мнения о продукции и ценовая политика

Отзывы о продукции бренда преобладают положительные, за исключением девушек, столкнувшихся с индивидуальной непереносимостью к компонентам и неудачно подобравшим оттенок косметики:

  • Ирина, г.Омск: «Выбирая тени для вечернего макияжа остановилась на Smokey Eye Drama Kit. В линейке 6 оттенков, мне понравился №3. Весят тени всего 1,8, но (!) текстура невероятная, на ощупь напоминает нежнейший крем, тушуются равномерно, без нареканий. Думаю, расходоваться будет очень экономно. Цвета подобраны отлично, пигменты насыщенные, 3 оттенка с перламутром, 1 – матовый, им можно подчеркнуть брови. Порадовало, что коричневый оказался таким же, как в палетке, без намёка на медь. Долго держатся. Рекомендую»!
  • Оля, г.Воронеж: «Корректор Mastertouch не подошёл для моей сухой кожи, через 2-3 часа свернулся в морщинки. Вероятно, подойдёт больше молоденьким девушкам с жирным и нормальным типом».

Color Adapt

Как использовать косметические масла для лица вместо крема расскажет статья.

Краткий обзор цен на товары:

Название Действие Цена, руб.
Тональный крем (ТК) Lasting Performance Подходит для чувствительного и жирного эпидермиса. Макияж держится до 8 часов, не смывается. 495
ТК Max Factor Colour adapt Не закупоривает поры. Выравнивает тон, обеспечивает здоровый цвет и сияние. 600
ТК 3 в 1 Facefinity Стойкая основа под макияж. Защита от ультрафиолета. 620
Крем-мусс Whipped Cream Foundation Подходит для чувствительной кожи. В составе нет отдушек и жирных масел. 315

Губная помада Color Elixir

masterok

Нет, это не шутка, действительно был такой человек. Я всегда знал, что за именитыми брендами зачастую скрывается удивительная история, но иногда даже я удивляюсь. Возможно это будет интересно не только женской части читателей 🙂

Давайте почитаем очередную …

Max Factor — знаменитая косметическая империя, названная в честь ее основателя Макса Фактора (настоящее имя — Максимилиан Абрамович Факторович), который родился 15 сентября 1877 в городе Здуньская-Воля. Этот город входит в Лодзинское воеводство, отсюда происходит путаница и неверное указание во многих статьях местом рождения Макса города Лодзь. Тогда это была территория царской России, а сейчас — современная Польша.

Максимилиан рос в многодетной семье (более 10 человек), и ему с детства пришлось пойти работать, чтобы помочь родителям прокормить семью. В семь лет он впервые познакомился с миром театра — его отправили продавать в фойе апельсины и леденцы. В 8 лет Фактор стал помощником фармацевта, а в девять лет — учеником косметолога, выполняя мелкие поручения. В возрасте четырнадцати лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера. Навыки, приобретенные в театре, очень помогли Фактору в будущем. Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии.

В 14 лет будущий «отец современной косметики» освоил парикмахерское ремесло. После чего устроился на работу по специальности в оперный театр, там помимо подбора париков для актрис он занимался театральными костюмами и гримом. Благодаря тому, что актеры в гриме от Макса выступали перед самим царем, о нем лестно заговорили русские дворяне. Поэтому ему предложили место эксперта по косметике при царском дворе Николая II и гримером в театрах императора, на что он согласился и отдал этой работе целых девять лет.

После демобилизации, в 1895 году, Факторович открывает в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, крема, парфюм и парики — в основном все собственного изготовления. Однажды в Рязани остановилась театральная труппа и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе. «Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц». Позднее он переехал в Санкт-Петербург, где стал работать в Оперном театре, занимаясь костюмами и гримом. Загримированные Макс Фактором актеры играли перед Николаем II, и вскоре имя талантливого гримера стало широко известно среди знати. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.

Открытие Америки

В 1904 году Макс Фактор эмигрировал в Америку вместе с женой, дочерью и двумя сыновьями так как понял, что в России оставаться небезопасно. При помощи своих брата и дяди, Фактор (американцы быстро сократили его сложные имя и фамилию) открыл собственную парикмахерскую и небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров в Сент-Луисе. В 1908 году семья перебралась в Лос-Анджелес и открыла косметический магазин неподалеку от «Фабрики Грез» на Голливудском Бульваре. Макс очень удачно выбрал место расположения своего магазина и очень скоро стал широко известен среди актрис Голливуда. Он продавал парики и театральный грим. Магазин Макса являлся дистрибьютором и представителем на Западном побережье двух крупнейших производителей театрального грима: компаний Лейхнер (Leichner) и Майнор (Minor).

С появлением и бурным развитием кинематографа, специалисты по макияжу того времени столкнулись с серьезной проблемой. Старый театральный грим на основе жира, который наносился толстым слоем, нельзя было использовать для киносъемок. По словам самого визажиста, театральный грим выглядел «омерзительно и пугающе» на экране. Решением проблемы стал грим, придуманный Максом специально для создания «экранного» макияжа. Теперь загримированные актёры, снятые крупным планом, выглядели более натурально.

В отличие от старого театрального грима на основе жира в виде твердых палочек, который к тому же трескался и отваливался, новый выпускался в виде жидкого крема, в банке, и к тому же имел целых 12 оттенков. Впервые новый грим был протестирован в ходе специальных кинопроб на актере Генри Уолтхоле.

В 1914 году Макс Фактор изобрел первую «косметику для создания капель на глазах» — это самое первое знаменитое открытие Макс Фактора. Черный воск наносился на концы ресниц, предварительно воск растапливался. Следом он создал новый макияж для кино — в виде крема, который наносился тонким слоем и не высыхал на коже.

Таланты Макса сразу же оценили известные голливудские актеры-комики Чарли Чаплин, Фатти Арбакль, Бастер Китон: новый макияж дал им полную свободу мимики. Все это очень быстро сделало известным Макса Фактора в профессиональных кругах кино индустрии. Именно тогда Макс Фактор сформулировал свое основное правило: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что Вы загримированы».

Все женщины — красавицы

А еще он хотел сделать красивыми не только звезд, но и обычных женщин. До начала 20-х годов пользоваться косметикой считалось крайне неприличным, это «прощалось» лишь актрисам театра или кино, а также женщинам легкого поведения. Благодаря Максу Фактору косметикой в Америке стали пользоваться и обычные — «порядочные» — женщины. С 1916 года все его новинки тут же появлялись и в розничной продаже. Покупательницы внимательно следили за тем, как выглядят их любимые кинозвезды. И как только в их макияже появлялось что-либо новое, женщины могли быть уверены, что найдут эту новинку в магазинах Макса Фактора.

Например, губная помада не имела особого успеха до тех пор, пока Фактор не преобразил с ее помощью внешность известной актрисы Клары Боу, создав для нее особый контур губ «Лук Купидона» в форме сердечка.

Юная Грета Гарбо, впервые появившись в Голливуде, потрясла всех красотой глаз. Искусно подчеркнутые тушью и тенями Фактора, «глаза Гарбо» заставили всех американок тут же последовать ее примеру.
Для Рудольфа Валентино он создал специальный макияж, который маскировал его слишком темную кожу на экране.

Цветовая гармония

В 1918 году он озвучил мысль о «Цветовой Гармонии» в макияже, которая заключалась в том, что косметические средства должны сочетаться не только по цвету, но и соответствовать тону кожи, оттенку волос, цвету глаз и комплекции женщины. Именно Макс Фактор в 1920 году ввел в широкий обиход (а не придумал, как почему-то считают многие) термин «make up» взамен термина «cosmetics», основанный на значениях глагола «to make up» (буквально: нарисовать, сделать лицо). Ранее этим термином обозначали грим в театрах с сомнительной репутацией, и он просто не использовался в приличном обществе.

В 1922 году во время путешествия по Европе вместе с женой Макс решил посетить штаб-квартиру компании Лейхнер в Германии, чьим крупнейшим дистрибьютором театрального грима он являлся. В компании отнеслись к нему очень высокомерно и заставили долго ждать аудиенции в приемной. Макса это очень сильно разозлило, он покинул приемную и тут же отправил телеграмму своим сыновьям, чтобы они перестали продавать продукцию Лейхнер и начали выпускать театральный грим под собственным брендом. Грим компании Max Factor выпускался в жидком виде в тюбиках и был гораздо удобней в применении. Вскоре новый грим почти полностью вытеснил с рынка продукцию Лейхнер.

В 20-е годы к бизнесу отца активно подключились его сыновья Дэвис и Френк. Девис стал генеральным менеджером компании, а Френк помогал отцу разрабатывать новые косметические продукты. В 1925 году компания получила заказ на 600 галлонов (2 700 литров) грима светло-оливково цвета для съемок фильма «Бен-Гур» (Ben-Hur). В фильме было много массовых сцен и он снимался в США и в Италии. Такое количество грима было нужно, чтобы у американских актеров и их более смуглых итальянских коллег был одинаковый цвет кожи.

В 1926 году Макс Фактор впервые придумал водостойкий театральный грим для фильма «Mare Nostrum». Начиная с 1927 года компания начинает активную продажу своих продуктов по всей Америке. Для этого была создана новая компания Sales Builders, которая занималась рекламой, продвижением и распространением продукции Max Factor. Благодаря своим связям с миром кино, Макс использовал многих звезд того времени для рекламы своей продукции. Знаменитости снимались в рекламе за символический 1 доллар, хотя выгода от этого была обоюдной. Реклама часто выходила накануне очередного фильма, в котором снялась звезда, и кассовые сборы от этого росли.

В 1928 году Макс Фактор представил косметическую линию, разработанную специально для черно-белого кино. За эту работу, а также за общий вклад в развитие киноискусства Фактор получил премию «Оскар».

Платиновая блондинка

Самый знаменитый пример работы Фактора-стилиста — преображение молодой актрисы Джин Харлоу. Фактор сделал из нее первую в мире «платиновую» блондинку, а затем разработал отдельную линию макияжа для такого типа внешности. Джин Харлоу стала супер-звездой, и тысячи женщин по всему миру начали копировать ее внешность.

В октябре 1929 года Макс Фактор представил новую линию макияжа для звукового кино. С началом записи звука, использовать старые карбоновые источники света стало невозможно, так как они издавали сильный шум. Новые лампы с вольфрамовой нитью накала давали хороший мягкий свет, но также являлись источником тепла. Кроме того произошла замена старой оротохроматической пленки на более чувствительную панхроматическую под названием Panchromatic. Снимать кино со старым макияжем стало невозможно, лица актеров получались слишком темными и Максу понадобилось шесть месяцев активных разработок и кинопроб, чтобы придумать новый макияж Panchromatic.

В 1935 году он открыл «Студию макияжа Макса Фактора», где было четыре кабинета разного цвета по числу вариантов «Цветовой Гармонии», предназначенных для подбора правильных оттенков макияжа женщинам разных цветовых типов. Голубой кабинет — для блондинок — открывала Джин Харлоу; зеленый — для рыжеволосых — знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера. Для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер, а для «браунеток» — персиковый. Его открывала актриса Рошель Хадсон — самая любимая модель Фактора. Макс придумал термин «браунетка» (от слова brown — коричневый) для обозначения женщин с темно-русыми волосами, коих было большинство по мнению стилиста.

Церемония открытия студии освещалась во всех газетах. Особенное внимание репортеров привлек гигантский «Лист Славы», на котором оставили свои автографы все голливудские звезды того времени и который считается самым полным собранием автографов знаменитостей той поры. Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором «Калибратор красоты» — аппарат, надеваемый на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого можно было с помощью макияжа ликвидировать изъяны.

Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза «Макияж для „звезд“ — и для Вас». Потом она сократилась до «Для „звезд“ — и для Вас». В последствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет. В нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

Яркие краски Technicolor

Вслед за шумным открытием салона Фактор приступил к работе над самым смелым своим проектом — макияжем для цветного кино. Тогда на смену пленке Panchromatic пришел новый стандарт — Technicolor. При съемке на новую пленку грим на лице актеров давал очень много отражений и бликов и эту проблему опять пришлось решать компании Макс Фактор. Сам Макс практически не принимал участия в разработке так как он проходил реабилитацию после автомобильной аварии. Его сбил грузовичок службы доставки. Основную часть работы выполнял его сын Френк. Разработки нового макияжа заняли около двух лет.

Новый грим был создан в 1937 году в плотной прессованной форме и продавался в круглой коробочке под названием Pan-Cake (блинчик). Pan-Cake не ловил отражений, ложился ровно и был доступен в любой цветовой гамме. Впервые его использовали в фильме «Vogues of 1938». Тогда фраза «макияж от Макса Фактора» первый раз появилась в титрах фильма. Успех «блинчика» был ошеломляющим. Кинокритики посвящали целые статьи этому чуду. Восхитительный цвет лица, созданный при помощи «блинчика», сравнивали с «персиком и сливками».

Эпоха новых изобретений

На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли «Голливудским волшебником», оставил после себя одну из крупнейших в мире — и в истории — косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший.

В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец. С этих пор любая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали несмываемый грим для съемок в воде и водостойкую тушь, а также материал для body-paint, — живописи по телу.

Еще в 30-е годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур появилась на обложке «Vanity Fair». Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.

Creme Puff

В 1951 году Макс придумал, как совместить основу и пудру для лица и назвал свое изобретение Creme Puff.

Законодатели мод

В 1950-е годы символом красоты и моды стали молодые девушки-фотомодели. Началась эра журналов мод. В это десятилетие в моду вошел образ «девушки-подростка». Фактор создал новый стиль, необыкновенно расширив ассортимент теней и впервые использовав светлую губную помаду Roman Pink. Воплощением этого стиля стала знаменитая модель Твигги, а также такие супер-звезды, как Мерилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бардо и Элизабет Тэйлор. Лиз Тейлор обязана Максу Фактору и своими незабываемыми «глазами Клеопатры». Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз, и эта тенденция перешла в макияж легендарных 60-х.

Max Factor вновь изменил моду, используя накладные ресницы, жидкую подводку для глаз и водостойкую тушь. Тогда же появилась первая подушечка для удаления макияжа. В 70-е годы Фактор-младший ввел в моду принцип «Назад, к природе!» — и появились утонченные и нежные Катрин Денев и Сибил Шеперд. Авокадо, лимон, зеленые яблоки и экстракты диких трав стали использоваться для создания новой косметики и парфюмерии. Загорелый, золотой и знойный California Look, созданный Max Factor, завоевал весь мир. Макияж стал более естественным, возбуждающим и радостным.

Перемены

С 1973 года в компании начались перемены: умер последний президент, принадлежавший семье. Оригинальные методы и технологии фирмы были переданы Консультанту по косметике №1 в Великобритании мисс Еве Гарднер. Принцип передачи знаний и опыта от Консультанта к Консультанту действует в фирме и поныне. В 1991 году фирма Max Factor Limited была приобретена компанией Procter&Gamble и стала частью ее Отделения косметики. В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

Вышел в отставку Сидней Фактор, а следом и его дети из третьего поколения Факторов: Барбара, Дональд и Дэвис Фактор младший вышли из семейного бизнеса. Компания пошла на объединение с другим брендом — Norton Simon. С 1976 года в компании больше не работал ни один из прямых наследников великого Макса Фактора.

В 1986 году тогдашний владелец компании — концерн Beatrice Foods продал свое косметическое отделение Playtex, в которое входил и Max Factor Рональду Перельману из Revlon за 500 млн. долларов.

В 1991 году фирма Revlon продала Max Factor Limited компании Procter&Gamble за 1.5 млрд. долларов. Max Factor был близок к банкротству до тех пор, пока компания-учредитель Procter & Gamble не реанимировала Max Factor запуском замечательной линии Lipfinity. Впервые за долгое время любители помад всюду требовали это новшество, в желании попробовать цвет, который «длится весь день». В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

Опираясь на свой более чем 90-летний опыт, компания Max Factor и сейчас продолжает пользоваться репутацией творческого лидера, находящего баланс между новейшими технологиями и классической красотой, и сохраняет популярность среди женщин всего мира.

Важные события в жизни Макса Фактора:

1914: Придумал грим специально для создания макияжа для кинематографа. Новый грим имел 12 оттенков и был в виде жидкого крема в банке в противоположность старому театральному гриму на основе жира в виде твердых палочек.

1920: Разработал принципы «Цветовой Гармонии» в макияже, которая заключалась в том, что косметические средства должны сочетаться не только по цвету, но и соответствовать тону кожи, оттенку волос, цвету глаз и комплекции.

1925: Представил «Max Factor’s Supreme Nail Polish», пудру бежевого цвета для нанесения на ногти, которая после нанесения и полировки придавала ногтям блеск.

1927: Создал «Society Nail Tint», лак для ногтей розового цвета в фарфоровой баночке. Нанесенный на ногти, он придавал им натуральный розовый цвет. «Society Nail White» — лак белого цвета тоже стал хитом продаж. Он наносился на нижнюю часть ногтя. Является предком современного «Французского макияжа».

1928: Изобрел макияж специально для черно-белых фильмов, за который и за вклад в развитие кинематографа был награжден Оскаром.

1930: Изобрел блеск для губ

1932: Разработал «Телемакияж», предназначенный специально для телевидения

1934: Изобрел жидкую эмаль для ногтей

1935: Открыл «Студию макияжа Макса Фактора» в Лос-Анжелесе.

1937: Изобрел «Блинчик» для цветных фильмов.

1938: Макс фактор умер в возрасте 59 лет. Его сын — Фрэнк, взял себе имя Макс Фактор младший и продолжил дело отца.

1940: Создал Tru Color Lipstick, первую устойчивую помаду для губ которая не размазывалась.

1948: Разработал PanStik makeup — макияж для лица в тубе как помада для губ.

1951:Придумал, как совместить основу и пудру для лица и назвал свое изобретение Creme Puff.

1954: Создал консилер Erace и разработал косметическую линию специально для цветного телевидения, которая остается стандартом до сих пор.

1971: Изобрел водостойкий макияж.

В первом квартале 2010 года компания Procter&Gamble перестала продвигать косметику Max Factor на территории Соединенных Штатов Америки и сосредоточила свои усилия на косметической линии CoverGirl. Хотя косметика MaxFactor по-прежнему доступна в США эксклюзивно на сайте Drugstore.com. Теперь бренд MаxFactor продвигается за пределами Америки.

источники

Предлагаю вам ознакомится еще с некоторыми интересными историями известных брендов: История Сваровски (Swarovski) или еще История компании Gillette и знаменитый Schwarzkopf Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=38575Tags: Как это было, Персона Subscribe to Telegram channel masterok

«Макс Фактор — отец современной косметики»

Max Factor — знаменитая косметическая империя, названная в честь ее основателя Макса Фактора (настоящее имя — Максимилиан Абрамович Факторович), который родился 15 сентября 1877 в городе Здуньская-Воля. Этот город входит в Лодзинское воеводство, отсюда происходит путаница и неверное указание во многих статьях местом рождения Макса города Лодзь. Тогда это была территория царской России, а сейчас — современная Польша.

Максимилиан рос в многодетной семье (более 10 человек), и ему с детства пришлось пойти работать, чтобы помочь родителям прокормить семью. В семь лет он впервые познакомился с миром театра — его отправили продавать в фойе апельсины и леденцы. В 8 лет Фактор стал помощником фармацевта, а в девять лет — учеником косметолога, выполняя мелкие поручения. В возрасте четырнадцати лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера. Навыки, приобретенные в театре, очень помогли Фактору в будущем. Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии.

После демобилизации, в 1895 году, Факторович открывает в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, крема, парфюм и парики — в основном все собственного изготовления. Однажды в Рязани остановилась театральная труппа и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе. «Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц». Позднее он переехал в Санкт-Петербург, где стал работать в Оперном театре, занимаясь костюмами и гримом. Загримированные Макс Фактором актеры играли перед Николаем II, и вскоре имя талантливого гримера стало широко известно среди знати. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.

Открытие Америки

В 1904 году Макс Фактор эмигрировал в Америку вместе с женой, дочерью и двумя сыновьями так как понял, что в России оставаться небезопасно. При помощи своих брата и дяди, Фактор (американцы быстро сократили его сложные имя и фамилию) открыл собственную парикмахерскую и небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров в Сент-Луисе. В 1908 году семья перебралась в Лос-Анджелес и открыла косметический магазин неподалеку от «Фабрики Грез» на Голливудском Бульваре. Макс очень удачно выбрал место расположения своего магазина и очень скоро стал широко известен среди актрис Голливуда. Он продавал парики и театральный грим. Магазин Макса являлся дистрибьютором и представителем на Западном побережье двух крупнейших производителей театрального грима: компаний Лейхнер (Leichner) и Майнор (Minor).

С появлением и бурным развитием кинематографа, специалисты по макияжу того времени столкнулись с серьезной проблемой. Старый театральный грим на основе жира, который наносился толстым слоем, нельзя было использовать для киносъемок. По словам самого визажиста, театральный грим выглядел «омерзительно и пугающе» на экране. Решением проблемы стал грим, придуманный Максом специально для создания «экранного» макияжа. Теперь загримированные актёры, снятые крупным планом, выглядели более натурально.

В отличие от старого театрального грима на основе жира в виде твердых палочек, который к тому же трескался и отваливался, новый выпускался в виде жидкого крема, в банке, и к тому же имел целых 12 оттенков. Впервые новый грим был протестирован в ходе специальных кинопроб на актере Генри Уолтхоле.

В 1914 году Макс Фактор изобрел первую «косметику для создания капель на глазах» — это самое первое знаменитое открытие Макс Фактора. Черный воск наносился на концы ресниц, предварительно воск растапливался. Следом он создал новый макияж для кино — в виде крема, который наносился тонким слоем и не высыхал на коже.

Таланты Макса сразу же оценили известные голливудские актеры-комики Чарли Чаплин, Фатти Арбакль, Бастер Китон: новый макияж дал им полную свободу мимики. Все это очень быстро сделало известным Макса Фактора в профессиональных кругах кино индустрии. Именно тогда Макс Фактор сформулировал свое основное правило: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что Вы загримированы».

Все женщины — красавицы

А еще он хотел сделать красивыми не только звезд, но и обычных женщин. До начала 20-х годов пользоваться косметикой считалось крайне неприличным, это «прощалось» лишь актрисам театра или кино, а также женщинам легкого поведения. Благодаря Максу Фактору косметикой в Америке стали пользоваться и обычные — «порядочные» — женщины. С 1916 года все его новинки тут же появлялись и в розничной продаже. Покупательницы внимательно следили за тем, как выглядят их любимые кинозвезды. И как только в их макияже появлялось что-либо новое, женщины могли быть уверены, что найдут эту новинку в магазинах Макса Фактора.

Например, губная помада не имела особого успеха до тех пор, пока Фактор не преобразил с ее помощью внешность известной актрисы Клары Боу, создав для нее особый контур губ «Лук Купидона» в форме сердечка.
Юная Грета Гарбо, впервые появившись в Голливуде, потрясла всех красотой глаз. Искусно подчеркнутые тушью и тенями Фактора, «глаза Гарбо» заставили всех американок тут же последовать ее примеру.
Для Рудольфа Валентино он создал специальный макияж, который маскировал его слишком темную кожу на экране.

Цветовая гармония

В 1918 году он озвучил мысль о «Цветовой Гармонии» в макияже, которая заключалась в том, что косметические средства должны сочетаться не только по цвету, но и соответствовать тону кожи, оттенку волос, цвету глаз и комплекции женщины. Именно Макс Фактор в 1920 году ввел в широкий обиход (а не придумал, как почему-то считают многие) термин «make up» взамен термина «cosmetics», основанный на значениях глагола «to make up» (буквально: нарисовать, сделать лицо). Ранее этим термином обозначали грим в театрах с сомнительной репутацией, и он просто не использовался в приличном обществе.

В 1922 году во время путешествия по Европе вместе с женой Макс решил посетить штаб-квартиру компании Лейхнер в Германии, чьим крупнейшим дистрибьютором театрального грима он являлся. В компании отнеслись к нему очень высокомерно и заставили долго ждать аудиенции в приемной. Макса это очень сильно разозлило, он покинул приемную и тут же отправил телеграмму своим сыновьям, чтобы они перестали продавать продукцию Лейхнер и начали выпускать театральный грим под собственным брендом. Грим компании Max Factor выпускался в жидком виде в тюбиках и был гораздо удобней в применении. Вскоре новый грим почти полностью вытеснил с рынка продукцию Лейхнер.

В 20-е годы к бизнесу отца активно подключились его сыновья Дэвис и Френк. Девис стал генеральным менеджером компании, а Френк помогал отцу разрабатывать новые косметические продукты. В 1925 году компания получила заказ на 600 галлонов (2 700 литров) грима светло-оливково цвета для съемок фильма «Бен-Гур» (Ben-Hur). В фильме было много массовых сцен и он снимался в США и в Италии. Такое количество грима было нужно, чтобы у американских актеров и их более смуглых итальянских коллег был одинаковый цвет кожи.

В 1926 году Макс Фактор впервые придумал водостойкий театральный грим для фильма «Mare Nostrum». Начиная с 1927 года компания начинает активную продажу своих продуктов по всей Америке. Для этого была создана новая компания Sales Builders, которая занималась рекламой, продвижением и распространением продукции Max Factor. Благодаря своим связям с миром кино, Макс использовал многих звезд того времени для рекламы своей продукции. Знаменитости снимались в рекламе за символический 1 доллар, хотя выгода от этого была обоюдной. Реклама часто выходила накануне очередного фильма, в котором снялась звезда, и кассовые сборы от этого росли.

В 1928 году Макс Фактор представил косметическую линию, разработанную специально для черно-белого кино. За эту работу, а также за общий вклад в развитие киноискусства Фактор получил премию «Оскар».

Платиновая блондинка

Самый знаменитый пример работы Фактора-стилиста — преображение молодой актрисы Джин Харлоу. Фактор сделал из нее первую в мире «платиновую» блондинку, а затем разработал отдельную линию макияжа для такого типа внешности. Джин Харлоу стала супер-звездой, и тысячи женщин по всему миру начали копировать ее внешность.

В октябре 1929 года Макс Фактор представил новую линию макияжа для звукового кино. С началом записи звука, использовать старые карбоновые источники света стало невозможно, так как они издавали сильный шум. Новые лампы с вольфрамовой нитью накала давали хороший мягкий свет, но также являлись источником тепла. Кроме того произошла замена старой оротохроматической пленки на более чувствительную панхроматическую под названием Panchromatic. Снимать кино со старым макияжем стало невозможно, лица актеров получались слишком темными и Максу понадобилось шесть месяцев активных разработок и кинопроб, чтобы придумать новый макияж Panchromatic.

В 1935 году он открыл «Студию макияжа Макса Фактора», где было четыре кабинета разного цвета по числу вариантов «Цветовой Гармонии», предназначенных для подбора правильных оттенков макияжа женщинам разных цветовых типов. Голубой кабинет — для блондинок — открывала Джин Харлоу; зеленый — для рыжеволосых — знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера. Для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер, а для «браунеток» — персиковый. Его открывала актриса Рошель Хадсон — самая любимая модель Фактора. Макс придумал термин «браунетка» (от слова brown — коричневый) для обозначения женщин с темно-русыми волосами, коих было большинство по мнению стилиста.

Церемония открытия студии освещалась во всех газетах. Особенное внимание репортеров привлек гигантский «Лист Славы», на котором оставили свои автографы все голливудские звезды того времени и который считается самым полным собранием автографов знаменитостей той поры. Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором «Калибратор красоты» — аппарат, надеваемый на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого можно было с помощью макияжа ликвидировать изъяны.

Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза «Макияж для „звезд“ — и для Вас». Потом она сократилась до «Для „звезд“ — и для Вас». В последствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет. В нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

Яркие краски Technicolor

Вслед за шумным открытием салона Фактор приступил к работе над самым смелым своим проектом — макияжем для цветного кино. Тогда на смену пленке Panchromatic пришел новый стандарт — Technicolor. При съемке на новую пленку грим на лице актеров давал очень много отражений и бликов и эту проблему опять пришлось решать компании Макс Фактор. Сам Макс практически не принимал участия в разработке так как он проходил реабилитацию после автомобильной аварии. Его сбил грузовичок службы доставки. Основную часть работы выполнял его сын Френк. Разработки нового макияжа заняли около двух лет.

Новый грим был создан в 1937 году в плотной прессованной форме и продавался в круглой коробочке под названием Pan-Cake (блинчик). Pan-Cake не ловил отражений, ложился ровно и был доступен в любой цветовой гамме. Впервые его использовали в фильме «Vogues of 1938». Тогда фраза «макияж от Макса Фактора» первый раз появилась в титрах фильма. Успех «блинчика» был ошеломляющим. Кинокритики посвящали целые статьи этому чуду. Восхитительный цвет лица, созданный при помощи «блинчика», сравнивали с «персиком и сливками».

Эпоха новых изобретений

На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли «Голливудским волшебником», оставил после себя одну из крупнейших в мире и в истории косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал именовать себя Макс Фактор-младший.

В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец. С этих пор любая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали несмываемый грим для съемок в воде и водостойкую тушь, а также материал для body-paint, — живописи по телу.

Еще в 30-е годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур появилась на обложке «Vanity Fair». Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.

Creme Puff

В 1951 году Макс придумал, как совместить основу и пудру для лица и назвал свое изобретение Creme Puff.

Законодатели мод

В 1950-е годы символом красоты и моды стали молодые девушки-фотомодели. Началась эра журналов мод. В это десятилетие в моду вошел образ «девушки-подростка». Фактор создал новый стиль, необыкновенно расширив ассортимент теней и впервые использовав светлую губную помаду Roman Pink. Воплощением этого стиля стала знаменитая модель Твигги, а также такие супер-звезды, как Мерилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бардо и Элизабет Тэйлор. Лиз Тейлор обязана Максу Фактору и своими незабываемыми «глазами Клеопатры». Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз, и эта тенденция перешла в макияж легендарных 60-х.

Max Factor вновь изменил моду, используя накладные ресницы, жидкую подводку для глаз и водостойкую тушь. Тогда же появилась первая подушечка для удаления макияжа. В 70-е годы Фактор-младший ввел в моду принцип «Назад, к природе!» — и появились утонченные и нежные Катрин Денев и Сибил Шеперд. Авокадо, лимон, зеленые яблоки и экстракты диких трав стали использоваться для создания новой косметики и парфюмерии. Загорелый, золотой и знойный California Look, созданный Max Factor, завоевал весь мир. Макияж стал более естественным, возбуждающим и радостным.

Перемены

С 1973 года в компании начались перемены — вышел в отставку Сидней Фактор, а следом и его дети из третьего поколения Факторов: Барбара, Дональд и Дэвис Фактор младший вышли из семейного бизнеса. Компания пошла на объединение с другим брендом — Norton Simon. С 1976 года в компании больше не работал ни один из прямых наследников великого Макса Фактора.

В 1986 году тогдашний владелец компании — концерн Beatrice Foods продал свое косметическое отделение Playtex, в которое входил и Max Factor Рональду Перельману из Revlon за 500 млн. долларов.

В 1991 году фирма Revlon продала Max Factor Limited компании Procter&Gamble за 1.5 млрд. долларов. Max Factor был близок к банкротству до тех пор, пока компания-учредитель Procter & Gamble не реанимировала Max Factor запуском замечательной линии Lipfinity. Впервые за долгое время любители помад всюду требовали это новшество, в желании попробовать цвет, который «длится весь день». В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

Опираясь на свой более чем 90-летний опыт, компания Max Factor и сейчас продолжает пользоваться репутацией творческого лидера, находящего баланс между новейшими технологиями и классической красотой, и сохраняет популярность среди женщин всего мира.

Важные события в жизни Макса Фактора:

1914: Придумал грим специально для создания макияжа для кинематографа. Новый грим имел 12 оттенков и был в виде жидкого крема в банке в противоположность старому театральному гриму на основе жира в виде твердых палочек.

1920: Разработал принципы «Цветовой Гармонии» в макияже, которая заключалась в том, что косметические средства должны сочетаться не только по цвету, но и соответствовать тону кожи, оттенку волос, цвету глаз и комплекции.

1925: Представил «Max Factor’s Supreme Nail Polish», пудру бежевого цвета для нанесения на ногти, которая после нанесения и полировки придавала ногтям блеск.

1927: Создал «Society Nail Tint», лак для ногтей розового цвета в фарфоровой баночке. Нанесенный на ногти, он придавал им натуральный розовый цвет. «Society Nail White» — лак белого цвета тоже стал хитом продаж. Он наносился на нижнюю часть ногтя. Является предком современного «Французского макияжа».

1928: Изобрел макияж специально для черно-белых фильмов, за который и за вклад в развитие кинематографа был награжден Оскаром.

1930: Изобрел блеск для губ

1932: Разработал «Телемакияж», предназначенный специально для телевидения

1934: Изобрел жидкую эмаль для ногтей

1935: Открыл «Студию макияжа Макса Фактора» в Лос-Анжелесе.

1937: Изобрел «Блинчик» для цветных фильмов.

1938: Макс фактор умер в возрасте 59 лет. Его сын — Фрэнк, взял себе имя Макс Фактор младший и продолжил дело отца.

1940: Создал Tru Color Lipstick, первую устойчивую помаду для губ которая не размазывалась.

1948: Разработал PanStik makeup — макияж для лица в тубе как помада для губ.

1951:Придумал, как совместить основу и пудру для лица и назвал свое изобретение Creme Puff.

1954: Создал консилер Erace и разработал косметическую линию специально для цветного телевидения, которая остается стандартом до сих пор.

1971: Изобрел водостойкий макияж.

Биография

Польский еврей, сын рабочего из Лодзи, он в семь лет продавал конфеты в театре, в восемь прислуживал аптекарю, в девять стал подмастерьем изготовителя париков, в тринадцать — учеником знаменитого берлинского парикмахера. В возрасте 14 лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримёра. Навыки, приобретённые в театре, очень помогли Фактору в будущем.

Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии. После демобилизации Факторович открывает в 1895 году в Рязани свой собственный магазин, где продаёт румяна, кремы, парфюм и парики — в основном, всё собственного изготовления. Дом, в котором был его первый магазин, сохранился — он находится в городе Рязани, на Соборной улице, д. 48.

Однажды в Рязани остановилась театральная труппа, и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе.

«Всё моё время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц».

Позднее он переехал в Санкт-Петербург, где стал работать в Оперном театре, занимаясь костюмами и гримом. Загримированные Максом Фактором актёры играли перед Николаем II, и вскоре имя талантливого гримёра стало широко известно среди знати. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.

В 1904 году эмигрировал вместе с семьёй в США. Основал компанию «Max Factor».

Умер в возрасте 65 лет в Беверли-Хиллз.

Его называют «отцом современной косметики». После смерти Макса Фактора в 1938 году его дело продолжил сын Фрэнк, который поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *