Лагерные игры на знакомство

Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря «Весёлая мозаика»

Ирина Волкова
Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря «Весёлая мозаика»

Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря

«Весёлая мозаика»!

Ведущий:

-Добрый день, девчонки!

Добрый день, мальчишки!

-Добрый день уважаемые учителя.

-Мы рады вас приветствовать на конкурсно -развлекательной игре «Весёлая мозаика»!

-Но, как и у любой игры, у нас есть свои правила.

-Так, что же можно, а чего нельзя делать?

— Я буду называть эти правила, а вы будете их показывать. Договорились?

В течение всей игры можно:

топать и хлопать! (зал показывает)

кричать и улюлюкать!

танцевать и петь!

приветствовать друг друга аплодисментами!

мальчишки приветствуют девчонок свистом!

девчонки — визгом!

можно посылать друг другу воздушные поцелуи!

махать руками!

И просто приветствовать друг друга!

-Правила все вы уяснили, а сейчас нужно определиться с командами, итак я приглашаю из каждого отряда по 5 (3) девочек и 4 (3) мальчика.

Наконец, пришло время вам представить наше многоуважаемое жюри:

….

….

1 конкурс. Современная девушка обладает достаточными знаниями мужского и женского парфюма, предметов гигиены, декоративной косметики. Поэтому первый конкурс для девочек называется «Определи предмет по запаху». Из каждого отряда 3 (2) девочки

Участницам необходимо с закрытыми глазами определить по запаху предложенный предмет:

1. Зубная паста.

2. Мыло хозяйственное.

3. Крем женский.

4. Пудра.

5. Губная помада.

6. Женская туалетная вода.

7. Мужская туалетная вода.

8. Шампунь.

9. Лак для ногтей.

10. Лак для волос.

11. Стиральный порошок.

12. Крем для обуви.

13. Тушь для ресниц.

По окончании конкурса подводятся итоги.

Ведущий. Хорошо, с этим заданием девочки справились, а справятся ли мальчики. Следующий наш конкурс называется «Скажи, что это?»

(Например: молоко — напиток; карась – рыба)

1. Сазан (рыба). 11. Петух (птица).

2. Хурма (фрукт). 12. Фундук (орех).

3. Бобы (овощи). 13. Огурец (овощ).

4. Вишня (ягода). 14. Киви (ягода).

5. Рис (крупа). 15. Сморчок (гриб).

6. Мойва (рыба). 16. Кокос (орех).

7. Пшено (крупа). 17. Кумыс (напиток).

8. Чай (напиток). 18. Репа (овощ).

9. Коктейль (напиток). 19. Ананас (фрукт).

10. Помидор (овощ). 20. Кисель (напиток).

Ведущий. Следующий конкурс для вожатых, называется он

«Шарик» — по моему сигналу вожатый надувает шарик определенных размеров (по образцу, завязывает его, кладет на стул, резко садится на него так, чтобы он лопнул (Кто первый лопнул шарик, тот и побеждает).

Ведущий. Времена сейчас трудные, кризис в самом разгаре, поэтому без коровы в деревне не обойтись и наш следующий конкурс называется «Мое подворье или уж как я свою коровушку люблю!» Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову. Пока играет музыка нужно «надоить» как можно больше молока. Выигрывает та участница, у которой самые большие «надои»!

(3 девочки участвуют в этом конкурсе: одна – держит резиновую перчатку, другая — ведро, третья – доит).

Ведущий. А мы продолжаем нашу программу и следующий конкурс называется «Клип-Кляп». Вы ребята современные и точно слышали как читают рэп (отрядам раздаются тексты песен детских песен).

Итак, уважаемые участники, вам предстоит исполнить известные детские песенки: «В лесу родилась елочка», «От улыбки хмурый день светлей», «Спят усталые игрушки», и спеть их так, как если бы это сделали настоящие рэперы.

Пока вы вспоминаете текст песен, решаете, кто будет исполнять рэп и репетировать под тихую рэповую музыку, мы с болельщиками поиграем:

У меня игра одна под названием «Он – она».

Он слон – она …слониха.

Он лось – она …лосиха.

Он кот – она…

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она …моржиха,

Он заяц – она … зайчиха,

Он бык – она …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она – корова!

Смотрим «Клип-кляп»

Ведущий. «Сборка автомата». Мальчики, представьте что это автомат (вед. показывает на мясорубку, так он стреляет (вед. крутит ручку мясорубки, он состоит из… (вед. разбирает мясорубку на части, ваша задача на скорость собрать автомат снова. (По 1 мальчику из отряда).

Ведущий. Следующий наш конкурс для девочек называется «Генеральная уборка»

Коровку подоили, теперь пора ив доме порядок навести.

А чтобы вам было веселее, мы поможем музыкой. Звучит знакомая мелодия, вам нужно танцуя изобразить то, что написано на карточке, а зрители должны угадать.

1 моем или пылесосим пол (Джексон)

2 вытираем пыль (Летка-енка)

3 моем посуду (Ламбада)

4 готовим обед. (Макарена)

5 гладим белье (Танго)

6 стираем вручную (Твист)

Ведущий. Пока жюри совещается, подводя итоги, болельщики назовут мне 11 прилагательных любой тематики

Наши … ребята!

Сегодня, в этот … день лета, мы даем вам … обещание:

впредь ежедневно угощать вас … шоколадками и … конфетами;

проявлять к вам … внимание и … заботу;

делать вам … комплименты;

не доставлять вам … огорчений;

навсегда быть вашими. друзьями.

Ваши … болельщики.

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

(Объявляются итоги, награждаются отряды)

Ведущий. Спасибо за игру! До новых встреч!

Игры на знакомства в начальной школе

Игры на знакомство для начальной школы.

«Назови себя, назови меня»

Игроки делятся на две команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок этой команды бросает мяч игроку второй команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку первой команды, называя своё имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает его в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки первому игроку первой команды.

«Телефончик знакомства»

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева, любое имя. Это имя идет по цепочке, пока его не узнают все. После этого ведущий говорит: «Раз, два три, в круг беги». Игроки, чье имя было названо, должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают кратко о себе, а те кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Это повторяется, но уже с новыми именами.
(развивает память и внимание у детей, чтобы они запомнили имена, т.к они все еще плохо знакомы)

«Давай-ка познакомимся»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи…», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи…» и т.д.

«Хоровод знакомства»

Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами: «Мы по кругу ходим-ходим, Познакомиться хотим. Стоят лишь те, кого зовут… (Сережа), Ну, а мы с Вами — сидим».
После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

«Это — я»

Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе — мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это — Я» и меняются местами. Задача ведущего — занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим. Если из двух названных имен, среди играющих есть только один человек, то он кричит: «Это — Я» и остается на своем месте.

«У лукоморья дуб зеленый»

Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья. На листьях написаны имена детей.
Ход игры: Первая часть — ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т.д. Вторая часть игры — ведущий раздает листья с именами детям в беспорядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя. Выигрывают те, кто сделает это быстрее других.

«Здравствуйте!»

Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий ней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий игрок и которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» и называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Коммуникативные игры для начальной школы.

«Паровозик»

Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук. Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше. (развивает умение сотрудничать друг с другом, умение сообща преодолеть препятствие)

Организационный период игры на знакомство Для малышей 5-8 лет

Волгоград, 2017

СЕРИЯ

Библиотека студента-вожатого

Волгоградский государственный

социально-педагогический университет

ИГРОТЕКАКА

НАЧИНАЮЩЕГО

ВОЖАТОГО

Игротека начинающего вожатого /Авторы-составители Н.И. Тихоненков, К.А. Улановская. Серия: «Библиотека студента-вожатого» – Волгоград: Перемена, 2013. – С. 51

ИГРОТЕКАКА 1

НАЧИНАЮЩЕГО 1

ВОЖАТОГО 1

От составителей 4

Организационный период 5

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО 5

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ 10

ИГРЫ НА ДИСКОТЕКЕ 13

Основной период (праздники, конкурсы, игры, соревнования) 16

ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ ИГРЫ 16

БОЛЬШИЕ ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ 22

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ 31

ОТРЯДНЫЕ ДЕЛА 34

ИГРЫ С ЗАЛОМ, ИГРЫ-КРИЧАЛКИ 39

Итоговый период 49

ИГРЫ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА 49

ПРАЗДНИКИ ИТОГОВОГО ПЕРИОДА 49

Вместо заключения 51

От составителей

На сегодняшний день многими авторами предложено большое количество разнообразных и увлекательных форм работы с детьми в загородном лагере. Это и игры, и праздники, и викторины, и соревнования и т.д. Энтузиастами разрабатываются и печатаются большими тиражами тематические дни и тематические смены как профильных, так и профсоюзных лагерей. И все то, что предлагается в сборнике может показаться знакомым.

Отличительной особенностью этого сборника является наиболее удачно подобранные формы работы с детьми в соответствии со спецификой того или иного периода лагерной смены. Дело в том, что очень многие вожатские отряды используют предлагаемые в литературе методы, не принимая во внимание периодичность динамики развития отрядного, а затем и общелагерного коллектива — о соответствующей содержательной особенности каждого периода.

Главный принцип этого сборника – «Взял и провел!». При составлении сборника учитывались также возрастные особенности детей.

Сборник адресован в первую очередь обучающимся в школах вожатых, студентам-практикантам к летней практике, вожатым школ, организаторам досуговой деятельности, а также организаторам и методистам детских лагерей.

Давай-ка познакомимся

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи…», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи …» и т.д.

Хоровод знакомства

Все дети, взявшись за руки водят хоровод со словами:

«Мы по кругу ходим, ходим,

Познакомиться хотим,

Стоят лишь те, кого зовут… (Сережи),

Ну, а мы с вами сидим».

После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

Воробей

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает:

«Скачет, скачет воробей-бей-бей,

Собирает всех друзей-зей-зей,

Много, много разных нас-нас-нас,

Выйдут…(Леночки) сейчас-час-час».

Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку, и игра повторяется пока не будут названы имена всех детей.

Мячик

Ведущий держит в руках мяч и говорит:

«Разноцветный мячик

По дорожке скачет

По дорожке по тропинке

От березки до осинки

От осинки-поворот,

Прямо к …(Ире) в огород!»

С последними словами вожатый бросает мяч вверх. Дети чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал мяч, делает следующий бросок. Если названо имя, ребенка с которым нет, то мяч ловит ведущий и делает следующий бросок.

Веселые задания

«Слушай, смейся выполняй,

Имена запоминай!»

С этими словами ведущий дает задание детям.

  • Саши взяли Марин за руки и станцевали.

  • Лены спели песню «В лесу родилась елочка».

  • Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.

  • Светы-наперегонки бегут к корпусу и т.д.

У лукоморья дуб зеленый

Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей. Ход игры:

  • 1-ая часть. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т.д.

  • 2-ая часть игры. Ведущий раздает листья с именами детей в беспорядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя. Выигрывает тот, кто быстрее других.

Это-я

Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это-Я» и меняются местами. Задача ведущего : занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, Если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это-Я» и остается на месте.

Теремок

К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я … (Ирочка) А ты кто?

Я … (Сашенька)».

К ним подходит второй игрок и диалог повторяется.

Здравствуйте

Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» а называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Назови себя, назови меня

Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.

Телефончик знакомства

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.

Наша дружная семейка

Игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок получает кеглю. Команды выстраиваются в 2 колонны. По сигналу водящего 1-ые игроки добегают до 1-ых отметок и ставят кегли, выкрикивают свои имена. После этого они возвращаются в свои команды. 2-ой игрок каждой команды пробегая мимо 1-ой кегли называет имя 1-го игрока, добегает до 2-щй отметки, ставит кеглю, выкрикивает свое имя и возвращается назад и т.д.

Угадай мое имя

Каждый участник придумывает предложение, состоящее из слов, начинающихся на каждую букву своего имени. Слова могут стоять не в том порядке, как буквы в именах. Например, ОЛЯ: Люблю Очень Яблоки. Все остальные участники должны отгадать зашифрованное имя.

Вожатому: 5 игр на знакомство детей

Сначала распределение: зачитывают списки, сначала отряд № 1, потом 2… Слышишь свое имя, подходи к вожатым — этим улыбающимся, слегка нервничающим, но очень красивым девушке и парню в галстучках. Идем в корпус, дети тащат по лестнице сумки на второй этаж, выбираем комнаты. Знакомство с соседями, распаковываем вещи. Стук…

— Через 10 минут все собираемся в холле нашего этажа. Не опаздывайте!

До того, как самой стать вожатой в лагере, я почти каждое лето приезжала в Подмосковье, однажды побывала в «Артеке» и несколько раз в Евпатории, в знаменитой в те дни «Бригантине». Мы играли в игры, устанавливали правила, проводили вечерние свечки, ходили дружно в столовую, побеждали в соревнованиях и выявляли актеров, музыкантов, хужоников и другие всевозможные таланты. Но только пройдя Школу Вожатых, я узнала закулисные подробности организации всего этого процесса. Оказывается, дети не просто играют, все продумано и расписано, а вожатый еще и тонкий психолог и лидер.

Сейчас, готовя лагерь DreamCatchers Camp, вспоминаются разные истории, захотелось поделиться наработками и полезными советами.

В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Все усилия направлены на знакомство, сплочение детей друг с другом, на выявление лидеров, на поиск талантов и способностей детей, на то, чтобы они стали не просто группой, а отрядом. Вожатые пытаются обворожить детей, стать для них примером и раскрывают свои секреты, делятся историями.

Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче с ними работать. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра. Все активности подбираются согласно целям, которые стоят в определенные дни смены.

Очень важным для выбранных игр является:

  • критерий «количество участников», т. к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;
  • критерий «время игры», т. к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;
  • критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т. к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

Игры на знакомство — это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

  • Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена. Полезны не только детям, но и вожатым: каждому ребенку приятно знать, что его запомнили, уважают и обращаются по имени.
  • Вторые — это игры, которые помогают ближе узнать друг друга. В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников. Замечайте особенности детей в вашем отряде: это поможет в дальнейшей организации лагеря для участия в разных конкурсах и мероприятиях.

1. Снежный ком

Самая известная игра на знакомство — поможет быстро запомнить все имена и выявить ребят с хорошей памятью.

Ведущий называет свое имя. Следующий игрок называет имя ведущего и свое имя. Третий игрок называет имена предыдущих и свое, и так далее по кругу. Труднее всего будет последнему игроку — он должен будет назвать имена всех присутствующих. Удобно играть в кругу, сидя или стоя — решать вам. Начинает один вожатый, заканчивает — второй.

Есть несколько вариаций и усложнений:

— назвать имя и характеристику на первую букву имени (Петя Поющий, Ваня Великолепный, Саша Смешной): эпитеты, которые дети придумывают про себя, помогают понять их отношение к себе и своим умениям;

— назвать имя и показать свой жест или движение: это помогает лучше запомнить имена и разнообразить игру;

— называем имя и ассоциацию: супергерой, на которого хочу быть похож, любимая книга, животное, растение, страна и тд.

— имя и походка: задача детей в том, чтобы скопировать походку игрока;

— имя и чем я могу быть полезен, если окажусь на необитаемом острове и т. д.

2. Пять важных вещей

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара представляет друг друга кругу. Каждый участник от первого лица должен рассказать о своем напарнике.

Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т. п. После одного раунда дети могут меняться партнерами. Например, вы провели 4 раунда: у одного игрока есть 4 человека, о которых он узнал несколько важных фактов. Он рассказываете об одном из своих партнеров, не называя его имени, а все остальные должны догадаться, про кого рассказывают.

3. Постройся

Ребятам необходимо за определенное время (или как можно быстрее) построится по определенному признаку. Это может быть:

— по росту;

— по дате рождения (дню, месяцу, год, полной дате);

— по цвету волос, глаз;

— по длине прически;

— по алфавиту (первая буква имени, фамилии)

— по темпераменту, настроению, общительности и т. д.

Выбирайте любой признак и просите ребят выстроиться в шеренгу, быстро меняя основание для построения. Часто у детей возникает естественный вопрос: «Откуда строиться?» Желательно не давать ответа — промолчать или сделать вид, что не слышите вопроса.

Игра помогает отметить лидера, того, кто возьмет на себя инициативу в построении, т. е. начнет расставлять «как надо», собственно, это, возможно, и есть те люди, которые в сложной ситуации могут взять на себя инициативу. Строится могут также «немые» (все молчат) и «слепые» (с закрытыми глазами). Это усложнит задачу. Как правило, за это дело берутся отчаянные, смелые, энергичные, решительные люди. Таким образом, в игре можно проверить — совпадают ли потенциальные лидеры с формальными.

4. Одеяло

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С двух сторон от одеяла по стулу. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал — забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая » перетянет» к себе больше игроков, т, е. та команда, которая знает больше имён.

5. Меня зовут и я люблю.

Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зовут…» и «Я люблю себя за то, что…». Не отвлекайтесь на споры и обсуждения по поводу ваших желаний. Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро.

Лучше проводить на второй или третий день в отряде, чтобы освежить в памяти имена, а также более близко узнать про друг друга.

Игры на знакомство стоит проводить в первые 3 дня. Потом можно переходить к играм на сплочение и доверие, снятие тактильных барьеров. Через игру дети раскрепощаются, учатся и узнают многое о себе. Важно не только понятно объяснить правила и инструкции в начале, но и сделать краткое подведение итогов и анализ в конце, чтобы ребята смогли отрефлексировать произошедшее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *