Как нарисовать узоры

Несколько типов фонов:

1.Чистый лист

Фон не добавляется.

Эта картина прекрасно выглядит без добавления фона.

В этом сделанном цветными карандашами рисунке Джейн Лэзенби теплый оттенок тонированной бумаги прекрасно выступает и в качестве основного цвета в портрете собаки, и в качестве нетронутого фона.

2. Виньетирование

Часть фона прорисовывается для того, чтобы сосредоточить внимание зрителя на главном объекте, при этом области по краям рисунка остаются нетронутыми.

Роб Дадли намерено оставил в своем натюрморте такие большие непрокрашенные участки по краям. Такой подход позволил ему привлечь внимание зрителя к главным элементам картины, в особенности к прекрасным отражениям на металлическом чайнике.

3. Простой и незамысловатый фон

Серия плавных цветовых переходов.

Выбрав такой вариант фона для своей работы с подсолнухами, Мэриан Даттон смогла не только подчеркнуть и ясно выделить головки цветов, благодаря плавным цветовым переходам фона, но также при его помощи установила источник света справа.

Добавленная тень от вазы позволила ей не зависнуть в воздухе, а твердо встать на стол, даже несмотря на то, что никакого прорисованного стола на картине нет.

4. Более детальный фон

Интерьер дальней стороны комнаты, например, или фон из листьев и деревьев в зарисовках с природы.

В этой работе Мэриан решила подчеркнуть птицу и привлечь к ней больше внимания, сделав фон за ней бледным и простым.

Очень просто и схематично нарисованные поверх фона листья в остальной части картины мягко указывают на главный предмет изображения, подчеркивают его красоту.

5. Фон как главный объект

Расположение фона на ближнем/среднем плане позволяет ему исполнять поддерживающую, связующую роль.

В этом пейзаже Роба Дадли с драматичным вечерним небом нет ярко выраженного центра картины, так что все внимание привлекает к себе множество оттенков, которыми художник передал жар летнего вечера.

Центром этой картины мог бы стать город, но он здесь прорисован лишь силуэтом на заднем плане картины, он сам стал фоном для того, чтобы подчеркнуть красоту вечернего неба.

Если вы закроете нижнюю часть картины рукой, то останется видно только небо и его переливающиеся оттенки. Чтобы получить гармоничное сочетание, отлично работающее вместе, вам нужны и сюжет картины, и фон.

Мы рассмотрели лишь пять примеров различных вариантов фона. На самом деле их может быть много больше, в соответствии с огромным количеством существующих картин. Все зависит от желаемой степени детализации, прорисовки, силы воздействия фона на зрителя.

3 фактора для хорошего фона:

1) Фон дополняет картину, но не конкурирует с главным изображением.

Посмотрите как Джейн Лэзенби в этой зарисовке пейзажа Невады ослабила горы вдали, чтобы передать ощущение глубины пейзажа. По сути, для дальних гор использованы те же цвета, что и для гор переднего плана, но они в достаточной мере приглушены белым цветом.

Таким образом, горы дальнего плана никак не конкурируют за внимание с главным центром картины, но в то же время они создают хороший массивный фон, который выгодно оттеняет и подчеркивает скалы на переднем плане.

2) Фон объединяет картину

В этой работе Мэриан Даттон при написании фона сделала несколько мазков теми же оттенками красок, которые она использовала при написании птицы и цветов на переднем плане.

Этот прием сделал фон более интересным, как бы намекая зрителю, что вдали то же есть цветы и птицы, но сам фон достаточно размыт, чтобы не отвлекать на себя внимание зрителя от главных объектов картины.

3) Фон улучшает картину

В этом прекрасном простом снежном пейзаже Джеффа Кирси я удалил при помощи программы на компьютере группу деревьев дальнего плана.

Несмотря на то, что они были нарисованы в технике по-сырому быстро и без детализации, посмотрите, как сильно меняется впечатление от картины без них.

Совет начинающим художникам: Потратьте какое-то время заранее на то, чтобы продумать фон для своей работы.

Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой
Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ

Типичные ошибки при рисовании фона

Довольно часто, даже для опытных художников, выбранный фон получается не таким, каким задумывался, или не дает нужного эффекта.

1. Слишком сильный тон

Рассмотрим сначала правую картинку без фона. Диана нарисовала ее акварелью (да-да, это акварель, а не фотография!) без намека на фон потому, что была уверена – сюжет картины говорит сам за себя и достаточно силен для того, чтобы обойтись без фона.

Воспользовавшись программой редактирования фотографий я добавил к ее работе синий фон. Посмотрите как сильно проигрывает работа с наличием фона оригинальной версии Дианы.

Итак, если картина самодостаточна сама по себе, без наличия фона, пусть будет так!

2. Фон слишком детальный и отвлекает на себя внимание.

Если бы Барбара при работе над своей картиной стала бы просто копировать оригинальный снимок со всем его несметным количеством мелких деталей, то это убило бы ее живопись.

Вместо этого фон вдали она нарисовала в виде солнечного летнего неба. Кроме того, на переднем плане картины вся область травы была обобщена с использованием техники виньетирования, чтобы позволить зрителю сфокусироваться на тележке с цветами.

Запомните, что фон – это не то, что прячется где-то там вдали за главными объектами картины. Фон выполняет поддерживающую, связующую роль в картине, и может проявляться также и на переднем плане, как в этом примере.

3. При прорисовке фона допущена ошибка, которая сразу же притягивает к себе взгляд.

Посмотрев внимательно на эти две картинки, подготовленные Сиан Дадли, мы без труда заметим, что ошибки, допущенные в левом варианте работы, неизменно притягивают к себе взгляд зрителя.

На правой же картинке эти ошибки уже исправлены, так что мы можем полностью сосредоточиться на прекрасных нарциссах.

4. Цвета для фона подобраны неверно, в таком случае фон и основной сюжет картины кажутся частями разных работ.

На этой своей работе Джилл Фаркухарсон изобразила прекрасный закат на фоне городского венецианского пейзажа.

Обратите внимание на то, как хорошо подобраны цвета для теплого неба, зданий и воды, все они гармонируют друг с другом.

На правом варианте картины я заменил теплый оттенок неба на более холодный. На первый взгляд, мы не видим ничего ужасного. Однако смешение на одной картине теплых и холодных оттенков в данном случае полностью нарушило баланс в картине Джилл. В том числе, это произошло и из-за того, что отражение неба в воде теперь тоже будет намного холоднее. Сам по себе новый вариант неба вовсе не плох, но в этой картине он не сработает ей на пользу.

5. Фон занимает собой большую часть работы, при этом сам по себе он неинтересен.

Независимо от изображаемого сюжета, в любой картине желательно создавать спокойные, “тихие” области, чтобы уравновесить и привести в гармонию области интереса и центр картины.

Однако иногда вы можете увлечься и сделать фон чересчур спокойным, тогда необходимо немного изменить его при помощи наложения текстур или добавления нескольких деталей. Вам нужно успеть вовремя остановиться, главная задача – сделать фон не скучным, но при этом он не должен конкурировать с главными элементами картины.

Прекрасный пример к написанному выше – работа Мари с уличной танцовщицей. При помощи цветных карандашей Мари сумела ухватить суть движений девушки, динамику танца.

Мари оставила фон практически белым, однако подчеркнула динамичность танца несколькими штрихами, следующими за движениями рук танцовщицы, а также добавила намек на стену за спиной девушки.

Вроде бы не очень заметные, но в тоже время важные дополнения. Эти действия с фоном позволили Мари значительно улучшить ее работу.

Как же выбрать фон для своей картины?

Надеюсь, что к этому моменту вы уже поняли, что выбор фона – очень важная часть работы над картиной. Фон должен соответствовать выбранной вами теме работы, будь то пейзаж, натюрморт, портрет и так далее.

Давайте рассмотрим пример с натюрмортом. С какой стороны находится источник освещения? Работа будет выполняться в высоком или низком ключе, будет ли она выполнена в светлых или темных тонах?

Обратите внимание, что понятия высокого и низкого ключа отнюдь не подразумевают под собой чересчур светлые или темные работы.

Это просто обозначает, что оттенки, используемые в работах, выполненных в низком ключе, будут более сближены, чем оттенки в работах, выполненных в высоком ключе, где мы можем наблюдать больший диапазон использованных оттенков – от самых светлых до самых темных.

Посмотрите на натюрморты, выполненные Кэрол Мэсси.

Обратите внимание на то, как на выполненном в высоком ключе натюрморте слева используется свет, чтобы подчеркнуть кувшин, добавить яркие блики на бокал, помочь инжиру и винограду светиться.

Свет также отражается от каменной стены и столешницы. А это значит, что есть и более темный тон на передней стороне стола, которая остается в тени.

Чтобы сделать более интересным участок стены за основной композицией, туда были добавлены несколько трещин.

Теперь посмотрим на натюрморт справа. Он выполнен в низком ключе. Мы также можем видеть свет на картине, который в данном случае куда более рассеянный и не такой яркий.

Посмотрите, верхняя и передняя поверхности стола сближены по тону, в отличие от рассмотренного нами ранее натюрморта. Такой приглушенный свет дает возможность белым лепесткам цветов засиять на основном фоне.

Выбор цветового и тонового решения работы следует продумать заранее, это так же важно, как и выбор места расположения и количества ключевых элементов вашей работы.

Так, при работе над сложной пейзажной сценой, вам нужно продумать как упростить детали для фона и приглушить местами цвета, чтобы получить спокойные участки вашей работы, не отвлекающие внимание зрителя от главного изображения.

Джеймс Уиллис изобразил на своей работе весьма оживленную уличную сценку с множеством людских фигур, занятых разговорами или просто гуляющих по городу.

Джеймс уравновесил такую оживленную сценку при помощи простого синего неба, а также упростил дома вдали улицы, нарисовав их блоками, без детализации, но лишь с намеками на окна, двери и балконы.

Если вы рисуете с фотографии, не нужно в точности копировать все, что вы там видите, особенно это касается фона.

Что касается портретов, то очень часто фон не соответствует изображаемому объекту и иногда способен даже ухудшить общее впечатление от картины, нежели сделать ее лучше.

Посмотрите на портрет девочки, выполненный Питером Киганом в технике “по-сырому”.

На фотографии видно, что за спиной девочки находится часть гладильной доски и холодильник. Все очень современное, но согласитесь – это не подходящий фон для того, чтобы включить его в портрет вашего ребенка!

Питер принял решение не добавлять фон к своей работе, и в результате мы получили портрет, где ничто не отвлекает нас от лица ребенка.

Вот еще один портрет Питера. Как мы можем видеть, на исходной фотографии фон настолько пестрый и детальный, что отвлекает наше внимание от лица мужчины.

Питер решил эту проблему так – выбрал для фона всего лишь один желтый цвет, а также применил технику виньетирования, позволяющую еще больше сосредоточить внимание зрителей на лице.

Желтый цвет, как дополнительный для фиолетового, прекрасно сочетается с фиолетовым и синим цветами на бабочке и костюме мужчины.

Однако, иногда у вас будет возникать желание, чтобы фон вокруг предметов соответствовал реальности.

На этой картине изображены мои собаки Блейз и Визз. Я нарисовал ее в подарок для своего друга много лет назад.

Мы хотели поймать сущность маленького чертенка в Виззе, который щенком был большим шалуном, а также запечатлеть его брата Блейза в естественной для них обстановке у нас дома.

Наблюдая за ними, мы подметили, что кожаная танкетка – любимое место Визза, куда он бежит сразу же, как чувствует, что ему грозят неприятности.

А небольшая резиновая игрушка, выглядывающая из-под танкетки – это была любимая вещь их обоих, так что ее обязательно нужно было включить в композицию.

Мы нашли угол в гостиной с правильным расположением двери и отсутствием какого-либо беспорядка. Узор на ковре отсутствовал, и в результате мы нашли фон, который был совершенно подлинен с точки зрения реальности, но дополнен и ненавязчив с художественной точки зрения.

Иногда бывают случаи, когда сложно понять, где заканчивается основной сюжет картины и начинается фон. Однако это не должно стать для вас проблемой, если вы заранее обдумаете этот вопрос.

Джоанн Бун-Томас – автор чудесных спонтанных акварелей, и ее яркими цветочными работами справедливо восхищаются.

Посмотрите на фотографию мальвы. Цветы сфотографированы на фоне бледного облачного неба. Картинка статична и скучна.

А теперь сравните ее с акварелью справа, где фотография использовалась лишь для того, чтобы определиться с формой цветов, к которым художница добавила буйство красок и движение, и картина стала смотреться совсем иначе.

Несмотря на то, что фон кажется сложным, а отдельные его участки даже темнее по тону, чем изображенные цветы, все это было сделано специально, чтобы усилить, подчеркнуть бледно-розовые лепестки цветов так, чтобы внимание зрителя сфокусировалось на них.

При написании фона Джоанн была сконцентрирована на том, чтобы цвета фона причудливо сочетались с самими цветами. Большую часть работы с фоном она выполнила в технике по-сырому, позволяя пятнам краски растекаться причудливо, сливаться друг с другом и самим создавать фон для картины.

Примеры фонов

Я бы хотел завершить эту статью подборкой других работ, которые вы могли бы рассмотреть более близко, а возможно и вдохновиться для написания ваших собственных картин.

Посмотрите на этот морской пейзаж Дейва Джеффри. Облака на дальнем плане прорисованы при помощи полусухой кисти, что придает картине особое настроение.

Более плотные и большие облака были написаны мазками в разных направлениях, чтобы подчеркнуть ветреную погоду, а нижняя часть облаков прорисована мазками слева направо, увлекая взгляд зрителей к яхтам.

Все это вместе позволяет передать атмосферу ветреного дня у воды.

В этом прекрасном пейзаже с совой художник Пол Эппс так же использовал подобный прием, однако тут мы видим, что травы на переднем плане также образуют часть фона, чтобы еще эффектнее выделить главного героя картины – сову.

Такого эффекта удалось добиться используя бледные кремовые и оранжевые цвета для травы, мягко сливающейся с небом. Фон не перегружен деталями, но смотрится очень хорошо и спокойно из-за правильно подобранного цветового решения.

Ребекка Де Мендонка для своей прекрасной пастельной работы с балериной решила вообще практически не добавлять фон.

Работа выполнена на темной бумаге, которая прекрасно контрастирует со светлыми оттенками, использованными для рисования балерины.

Так что художница лишь подчеркнула ее, добавив картине жизни и движения при помощи нескольких ярких штрихов желтого и оранжевого в качестве фона.

Глинис Барнес-Меллиш известная акварелистка, отдающая предпочтение портретам.

Посмотрите на ее работу с купающейся девушкой. Здесь хорошо видно, как в некоторых случаях прекрасно работает сдержанный фон.

Основной фокус сделан на теплые, нежные тона кожи девушки и ее затылок. Поэтому приглушенные и более прохладные оттенки бледно-голубого, серого, использованные для стен, ванны, мыла, полотенец не отвлекают наше внимание от ее фигуры, но призваны лишь еще больше подчеркнуть ее.

А теперь давайте посмотрим другую работу. Кэрол Масси пишет акрилом натюрморт с бутылкой вина и бокалом.

В этом случае она использовала акриловую бумагу с подходящей текстурой холста и нарисовала фон при помощи валика и красок.

Я сделал два скрина из ее видео мастер-класса, которые более наглядно отражают то, что я хотел сказать.

Никогда не бойтесь экспериментировать с различными текстурами, особенно в части, касающейся прорисовки фона!

А вот великолепный тигр Джонатана Ньюи, нарисованный на простом зеленом фоне.

Это идеальный вариант, когда главный объект картины несет в себе слишком много различных деталей, как в данном случае пестрый меховой окрас тигра.

Обратите внимание на то, что хотя дальний план и прорисован всего несколькими большими уверенными мазками, они создают ощущение листвы за силуэтом зверя.

Черный лабрадор с картины Джейн Лэзенби, тревожно озирающийся по сторонам, изображен на размытом светлом фоне. Однако мы понимаем, что собака находится в поле благодаря нескольким более детальным мазкам на переднем плане, изображающим травы.

В картине Роба Дадли с изображением устья реки художник использовал одинаковые цвета для неба и его отражения в воде. Внимательно присмотревшись, вы увидите повторяющиеся синие и бледно-желтые цвета.

Возможно, для вас это очевидно, однако новички в акварельной живописи часто забывают об этом.

Такие вещи объединяют вашу работу. Запомните, что небо и море должны быть нарисованы вами в первую очередь, до того, как вы решите добавить на рисунок что-то еще.

Фон важен для любой работы, также и для работ, нарисованных при помощи угля.

Взгляните на картину Джоанн Бун-Томас, на которой изображен сельский дом. Я удалил с нее все нарисованные Джоанн облака, и вот что у меня получилось.

А теперь посмотрите на оригинальный рисунок Джоанн, где все облака находятся именно там, где она их нарисовала.

Обратите внимание на то, насколько иначе воспринимается версия Джоанн, хотя она всего лишь добавила несколько размазанных силуэтов облаков тут и там.

Давайте посмотрим на еще одну учебную работу Джоанн с изображением путешественников.

Бывали ли случаи, когда вы считали свои акварели испорченными после того, как на них образовывались так называемые “хлопья” в местах смешения красок?

Если да, то у меня есть отличные новости для вас!

В процессе работы над своим этюдом с путешественниками, Джоанн была сосредоточена на том, чтобы фигуры и фон были нарисованы с использованием одних и тех же цветов. Этот прием позволяет сразу же объединить всю картину.

Джоанн прекрасно удалось передать ощущение яркого света, используя очень насыщенные оттенки фона в тех местах, где он вплотную подходит к фигурам, а также оставляя белые ореолы вокруг части самих фигур путешественников.

Оставив незакрашенной правую часть картины, Джоанн смогла усилить ощущение яркого солнечного света. Посмотрите на сам фон за фигурами путешественников – там отчетливо видны “хлопья”.

Однако в данном случае они не разрушают всю работу, а наоборот делают более интересной за счет применения такой необычной текстуры для фона.

Снежные узоры Саймона Бэка

Снежные узоры, которые создает британский художник Simon Beck, попросту нельзя не назвать произведением искусства. Кому-то они напоминают круги, якобы нарисованные инопланетными существами на полях, кто-то величает их большими снежинками, для некоторых эти рисунки на снегу – простые абстракции…
Сам же автор снежных узоров уверяет, что черпает вдохновение у царицы наук – математики. Здесь вам и кривая Коха, и треугольник Серпинского, и множество Мандельброта, и другие не менее красивые и восхитительные работы.
Да уж, снежные узоры на окнах – это забава явно не для Саймона. Ведь ему больше по душе огромные, величественные и запутанные картины, которые могут иметь размеры до 6 футбольных полей. При этом, вполне можно подумать и представить, что художник расхаживает по несколько дней, дабы создать такое, а – нет, на один из образцов он тратит около 10 часов времени в среднем. Трудно поверить? Многим тоже.


Примечательно, что подчас создания снежных узоров Simon Beck не использует никаких специальных инструментов. В его распоряжении находятся лишь часы, чтобы контролировать время, компас, измерительная лента и пара снегоступов. Тем не менее, это абсолютно не влияет на качество, и не мешает ему опоясывать холмы и замороженные озера, творя умопомрачительные снежные узоры, картинки которых остаются в памяти увидевших их на долгое время.

А началось все с зимы 2004 года. Незадолго до этого у Саймона появились серьезные проблемы с ногами, и врачи порекомендовали ему совершать обязательные ежедневные прогулки. Он последовал их советам, и вскоре обнаружил в себе явную тягу к гулянию по снегу, ведь это позволяло ему превращать обычное хождение в настоящие акты творчества, получая в результате видный арт. Сначала под ногами художника появился снежный узор пятиконечной звезды, после он вытоптал большую десяти конечную звезду, а вскоре Саймон Бэк нашел замершее озеро, где смог попробовать свои силы в создании боле крупной картины. И так как снег здесь был довольно высок, он решил использовать в процессе работы снегоступы.

Так, обычные пешие прогулки художника постепенно претворились в процесс создания произведений искусства. Сейчас «коллекция» масштабных и сложных снежных узоров от Simon Beck насчитывает сотни картин. И мы предлагаем полюбоваться ими прямо сейчас!
В завершение, хотелось бы отметить, что на этом снежный мастер не собирается останавливаться. У Саймона Бэка есть великие планы на текущий 2013 год, ведь он, после множества работ во Франции, запланировал оставить свой след и за границей, в частности – вышагать роскошные снежные узоры на землях Норвегии.
Увидеть больше оригинального вместе с Арт-веранда

Волшебство красавицы зимы с ее заснеженными сугробами, «хрустальными» деревьями, рогатыми снежинками и веселыми праздниками завораживает не только детей, но и взрослых. Поэтому не удивительно, что детское творчество так часто передает красоту зимних пейзажей. Набор техник рисования множество: «набрызг», рисование солью, манкой и даже пеной для бритья. Давайте определимся, что и как лучше рисовать.

Легкие зимние рисунки, идеи с фото поэтапно

Работу над зимним рисунком значительно упрощают подручные материалы: специальные штампики, ватные палочки, зубные щетки, восковые мелки, соль и пищевая пленка. Рассмотрим самые доступные техники.

Заснеженное дерево в технике штампования

Нарисовать такой рисунок под силу даже дошкольнику. В работе используются специальные палочки, сделанные из кусочка ваты, бинта и скотча.

Палочками, окунув их в белую гуашь, делают «тычки» вокруг ствола дерева и у его основания. Детям можно выдать готовые шаблоны.

Основу рисунка оставляют белой или закрашивают в голубой оттенок.

Волшебница-зима

При помощи красок и восковых мелков получаются настоящие шедевры. На белом листе ребенок наносит мелком любой рисунок, например, падающие снежинки или сугробы.

Затем бумагу покрывают красками и рисунок «оживает». Для большего волшебства еще влажную поверхность присыпают солью.

Имитация снега манной крупой

Проще всего изобразить зимний пейзаж при помощи клея и манки. Работать с таким материалом очень легко, да и стоит он значительно дешевле цветного песка. Для работы берут цветной картон, желательно синий или голубой. Рабочее место застилают клеенкой или газетой. Рисунок на поверхность наносят клеем ПВА. Тематика может быть любая: заснеженный лес, домик, падающий снег или стоящая в сугробе ель. На этом этапе маленьким художникам может понадобиться помощь взрослых.

Манку насыпают в блюдце и обильно посыпают картинку крупой.

Работу оставляют на несколько минут на столе. Затем лист слегка переворачивают и стряхивают остатки манки. Рисунок проявится только в тех местах, где был нанесен клей.

Лучшие зимние рисунки, фото

Обязательными героями зимних пейзажей являются снеговики. Они могут располагаться во дворе, на школьном дворе или стоять в паре.

Милые снеговики

Для начала на листе изображают два больших круга, стоящих рядом. Сверху шаров дорисовывают по два круга поменьше. В виде буквы «v» на верхние шары наносят носы. Изогнутой длинной линией изображают общий шарф. На пятом шаге рисуют по две линии для рук и дополняют шарф еще одной изогнутой линией.

Далее на голове каждого снеговика добавляют «птички» для глаз и дополнительную линию на шарф. Затем детализируют руки в виде палок и прорисовывают более изогнутые линии. На девятом шаге приступают к рисованию овала для общей шляпы и выпуклых линий внешней части шарфа.
Этап 10 предусматривает нанесение двух меньших овалов для верхней части шляпы и более изогнутых линий для внутренней руки. Внутренние палки обеих снеговиков соединяют вниз под углом, чтобы они сформировали форму буквы «V». Добавляют две вертикальные линии на шляпу.

На двенадцатом шаге изображают верхнюю левую половинку «сердца»-рук и по три пуговки на каждом снеговике. Заканчивают «сердце» и оформляют над шляпой круг для птицы. Внутри круга изображают овалы для глаз (шаг 14). На шаге 15 и 16 у птицы должны появиться крылья и нос. В конце работу разукрашивают.

Зимний снегопад

Следующая работа предусматривает рисование снегопада, который внезапно обрушился на село. Многих пугает рисование пейзажей, но в нем нет ничего сложного. Основу рисунка составляют снежные холмы, которые покрыли дом и виднеющийся лес, поэтому их намечают в самом начале работы.

На правой вершине изображают дом, а на переднем плане – три большие ели. Вдали виднеются деревца поменьше (их наносят треугольниками), снеговик и ведущая к дому тропинка.

Затем наводят контуры и детализируют предметы: снеговику добавляют цилиндр и руки, на домике рисуют окна, двери и дым, уходящий в небо. Чтобы придать динамичности, пространство заполняют падающими снежинками.

Работу разукрашивают. Чтобы более точно передать красоту ночного пейзажа, рисунок выполняют в темных и серых тонах, а также добавляют в небе полную луну.

Зимний лес гуашью

Пример рисунка, когда в одной работе показаны сезонные изменения природы. Краска наносится на белый фон.

Рисование гуашью предполагает нанесение нескольких слоев: фон, лес и только при высыхании — белый снег.

Зимний пейзаж карандашом

При помощи простого карандаша передать красоту зимнего леса под силу лишь настоящему мастеру.

Зимнее утро в деревне

Работа выполнена красками. Розовый оттенок деревьев передает волшебство восходящих морозных лучей солнца.

Зимняя кошка рисунок поэтапно

Кошка сидит на фоне лунного окна, поэтому виден лишь ее основной контур. Для работы необходима гуашь темных оттенков (синий, зеленый, красный и черный). По центру листа располагают фигуру кошки. Ее голова слегка повернута влево. Животное расположилось на подоконнике, поэтому справа наносят форму рамы с ручкой.

Небо оттеняют смешиванием синей с черной или синей с зеленой гуашью. Можно добавить немного красного цвета. Облака делают светлыми вверху и немного темнее внизу. Около дома рисуют желтый круг фонаря.

Дом покрывают сине-серым цветом, делая на фасаде желтые блики от фонарей.

Желтым цветом обозначают окна и фонарные столбы.

Жесткую кисть окунают в густую белую краску и «покрывают» деревья и землю снегом.

Затем белый цвет смешивают с голубым и наносят его на стволы деревьев.

При помощи зубной щетки разбрызгивают белую краску по окну. Слева рисуют прозрачную штору. Для этого белую краску разводят водой до акварельного состояния.

Кошку закрашивают черно-синими тонами, располагая по ее контуру блики от света фонарей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *